Еще пара дней и я перестану засыпать вас подробностями быта российского пациента, а пока могу продолжить, но уже не так резво, как раньше.
Палата теперь у нас большая и светлая, с огромными окнами. Правда кровати в ней не ортопедические, а кое-какие, хреноватенькие. Скрипят они, между прочим, совсем как мои колени. Это, объяснили нам, потому, что отделение рассчитано на 60 спинальных пациентов, а черепно-мозговые могут и так перебиться. Ну и сами понимаете расчет дело серьезное. Больше 60-ти правильных коек больница закупить не имеет права. Так что дело даже не в том, что нет денег, просто порядок есть порядок.
Чисто, воздух свежий, тараканов нет, в умывальне работает кондиционер. Но раковина засорена намертво. Вечер пятницы. Поскольку помывыка всего на свете происходит именно в этой раковине, можно представить, чем ее засорило. Кроме меня и новенькой с переломом позвоночника, в палате еще Красотулина, которая пока ходит только при помощи меня и совсем недалеко. И еще одна бабушка - спокойная и милая, с опухолью мозга. Врачи решают, можно ли ее оперировать, слишком опасно, возраст. Бабушка адекватна, но больше лежит.
Взяла я пинцет ( хороший такой пинцет...) из маникюрного набора и пошла вытаскивать из раковину всяческую органику. Получилось убедительно. Но дальше процесс не пошел. Потому что в отверстиях слива обнаружилась крупная кривая рыбья кость...
Я отправилась в ординаторскую, к врачам. Господа доктора, говорю, не найдется ли у вас отвертки? А сама думаю, а почему бы нет? Мужики, с металлом работают. Возмутились: Нет у нас отвертки! Ну да, думаю, обидела, бестактная я особа, врачей за слесарей приняла. Пошла в процедурку. Там тоже отвертки не нашлось. Зато - о чудо, пятница вечер - в наличии оказался трезвый сантехник!!! И его к нам в палату пригласили. Он подырил грушей раковину и объявил, что засора нет.
- Нет, конечно, - говорю, потому что я все, что можно, извлекла.
- Ну так вода-то проходит!
- Там внутри кость. Завтра при первой же помывке головы засор появится снова, надо открутить эту пимпочку и кость вытащить.
- Ничего там сейчас нет, - железная логика! - вода проходит.
Но мы тоже разных зоопарков повидали.
- Отвертку дайте, - говорю, и натурально стою с вытянутой рукой в двери. С одной стороны не выйдешь, а вдруг я распадусь на части, с другой лучше дать, чем связываться. Милый такой сантехник, он посмотрел на меня нежно и извлек из кармана штанов отвертку.
- Мне крестовая не нужна! - отвергла я дар, принесенный не от сердца.
- Такая пойдет? - из другого кармана, что-то там предварительно пощупав, не иначе пальпируя нарезку.
Я взяла отвертку, быстро вывернула пимпочку и победоносно извлекла из-под решетки ... прямо-таки бивень мамонта.
- Ну вы даете, мамаша! - восхитился сантехник и собственноручно привинтил гайку обратно.
Растилась мы друзьями, чего нельзя сказать об оскорбленных в лучших чувствах докторах, ни один из которых не поинтересовался, зачем нужна отвертка пожилой даме в половину одиннадцатого вечера...
Недостающие запчасти - просто беда нашего времени.