Рейтинги и прочие лайки-скорострелы меня не волнуют и вовсе не из-за несовременности, я, как мне кажется, весьма современна: и учусь постоянно, и за жизнью успеваю, и общаюсь много, и на йух послать могу так изящно, что не заметишь, как оказался в пункте назначения. Я тут недавно в комментарии написала, что фб как жизнь, все пролетает и исчезает, а жж как библиотека. Но ЖЖ больше, скорее, для меня это очень комфортный кабинет, где все по полочкам, где мой труд не канул, а хранится, и я могу возобновить себя с любой точки своего бытия.
А рассказ мой сегодня о старости и смерти.
"Один за другим мои друзья сейчас "дохаживают" своих стариков, вот где жизнь выделывает свои немыслимые па, как тот, кого всегда знали пристойным и непьющим, а он вдруг нажрался в хлам и из него поперла его сущность. Послезавтра хоронить Марка, а сегодня наш дедуля, у него жестокая деменция, поднял на ноги всех, позвонив из постели и сообщив, что упал на улице... Я испугалась за мужа, он же должен быть с дедом и где тогда он, потом не спала до утра. Когда все выяснили, бродила по ленте.
Я смотрю и вижу, кроткие люди, в основном, уходят кротко. Молитвенники уходят завидно, и я осознаю смысл и приложение этого слова сейчас. И как же отвратительна старость тех, кто вечно перся в чужие дела, вечно не стеснялся в выражениях, вечно был возмущен, скорбящ и обличителен... Или вечно глумлив. Эти люди превращаются в чудовищ и становятся проклятьем своих близких.
Есть закономерности в том, как стареют, и как уходят люди. И некоторые, чьи возмущенные вопли и предъявления я сегодня встретила ночью, сами заклеили бы свои рты., если бы могли предположить только, во что таким поведением они преобразовывают себя..Какому будущему дают ход".
Это был текст сегодняшнего поста в ФБ. Через пару недель от него и следа не останется, он канет. Я же хочу сохранить для себя эти мысли, поэтому переношу их сюда. Так вот. Рассказывать буду, не называя имен и адресов, но предельно точно к реальным событиям.
Одна женщина была властной, резкой, осуждающей и надменной. Она "пролетала" над головами, она вообще, казалось, "пролетала", мне всегда хотелось вжаться в стену, если вдруг я оказывалась на ее пути. Женщина эта была очень успешной, все было при ней, разве что тепла она не излучала... Конечно, Альцгеймер может настичь любого, и он отвратителен именно тем, что человек теряет человечье обличье. Она теряла это обличье так же, как жила: ломтями, осколками, безжалостно, холодно...
Но Альцгеймер все же не совсем дает картину. Обычная медленная деменция показательней...
Другая, это все матери моих подруг, молилась. В поздней старости, забывая об опрятности, чем вызывая поначалу досаду дочери, она все сидела со своим молитвословом, никаких претензий ни к кому не имея. Ушла тихо, так же тихо, как жила.
Еще одна была озорной и подозрительной, скорее всего, в молодости нечистой на руку, уж больно не доверяла всем подряд...Испилила своими подозрениями и перепрятываниями "смертного" родных, следила за каждым входящим в дом, требовала вывернуть карманы уходящих, позорилась и позорила... Еле дождались.
Еще одна плела интриги. Никого не любила, всеми пользовалась, сшибала людей лбами. Была богата, жизнь окончила в окружении ненавидящих ее "кандидатов на престол"...
Был человек-походник, человек-воздух, человек-поле. Никому не досаждал, пел песню про сигарету, которая никогда не изменяет, влюблялся, любил, пытался разводиться, но жалел жену, пытался разорвать с любовницей, но жалел и ее... Встал на табуретку, чтобы открыть форточку, проветрить помещение и улетел вслед за ветром.
Человек-сноб, человек, живущий с оглядкой на титулы сильных мира сего, по мере ослабевания все сильнее цеплялся за призрачные свои ценности, жил двойными стандартами, за одно и то же действие воспевая титулованных и упрекая, а то и карая безымянных. К старости словно зашел в тупик, даже видом стал другой, словно уперся в стену. Так и умер - в растерянности и без ответов.
Еще один был бравый солдат. Тоже недоверчивый, ходок и моралист, распространенный такой симбиоз, придирчивый, семьянин хороший, хоть и ходок (при уме не мешает), родитель образцовый, но вот душой пустующий, незанятый, без высоких категорий духа, скажем так. Старость его удручительна - не Альцгеймер, а вот полная потеря себя, и страхи, страхи, страхи, вытапливающие разум.
Еще одна интеллектуалка управляла большой семьей даже тогда, когда перестала двигаться. Годами лежала в постели и отдавала приказы, указывала всем, что им делать, поработила всех, заставила служить себе не за деньги, а умением своими. Когда ее не стало, близкие не могли занять пустоты, она ведь так и не отпустила своих детей.
Знаю нескольких алкашей - не смейтесь только, потому что наблюдение важное. Жили слегка паразитски, никому ничего не делали доброго, кроме себя, но и злого не делали, были беззаботны, как птицы, не опекали, но и не алкали, никого не поносили, а просили одного: бутылку и чтобы не трогали их. Трех человек сейчас перед собой вижу и их в виду имею. Пили, пели, смотрели в небо. Умерли во сне.
Я могла бы еще перечислять типажи... Лет мне уже достаточно, чтобы иметь внушительный список знаемых ушедших. И я могу сказать авторитетно, что старость и смерть есть следствие жизни, что форма старения отражает сущность человека, выявляет то, с чем он пришел на эту землю, и что, как правило, тщательно маскировал интеллектуальным и социальным контролем. И вот, наблюдательному человеку становится ясно все. Главное, что чем больше некто был беспощадным, тем зловреднее он становится, представьте, что когда-то он не жалел и обличал дальних, а потом начинает "не доносить" и льет уже яд и желчь на близких и самых близких... Обостряются все природные черты. Доброта вылезает распахнутыми глазами, наивными речами, и это тоже раздражает уставших близких своей чрезмерностью, но все же не так, как яд и желчь недовольных "при жизни" всем на свете. Невыносимы саркастические натуры и нытики, вот уж не позавидуешь их родным. Ипохондрики и неженки репетируют ад. Старость вообще жестока, даже геройские натуры могут выглядеть смешными, но все же главный критерий для меня скрываемое прежде истинное отношение к людям. Оно выходит и предстает во всей красе. Вы знаете, как на самом деле относитесь друг к другу?
Трогательно философствуют склонные к размышлениям. Стараются до последнего занимать себя самодостаточные. Выпивают кровь и высасывают костный мозг энергетические вампиры, критиканы, для которых вечно все было не так. Вот чем был поглощен человек при жизни, что им главенствовало и управляло, то ближе к смерти и правит бал. В этом месте очень хочется призвать всех подумать над своими ведущими чертами, потому что вдруг они не слишком красивы, но...
Но я не уверена, что мы в силах что-то изменить. Разве можно переключить на рефлексы душу.
Все-таки, я люблю ЖЖ. Тут я остаюсь.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →