Моя подруга-одноклассница вернулась с Паралимпиады. Сказать, что она наполнена впечатлениями - не сказать ничего. Говорит, что это самое яркое, самое острое чувство, которое ей привелось пережить в жизни. Все дни, пока она была там, это чувство длилось.
"Я смотрела, как они соревновались, как падали и поднимались, как какими-то немыслимыми усилиями удерживали равновесие, как смеялись и ликовали... А сколько туда приехало детей! Это самое главное, как смотрели на спортсменов дети! Разве эт спорстмены инвалиды, скажи? Нет, инвалиды, это совсем не они... И вот, умные родители привезли детей, чтобы дети увидели и поняли, какое это чудо - человек, наполненный волей к жизни, как важно ценить то, что ты имеешь, какой это счастье - жить, дышать... "
Какое это счастье. Иметь такой характер, как у моей подруги. Сколько себя помню, она всегда находила рядом с собой что-то, что вызывало в ней радость, она заражала своим ликованием всех, кто был рядом, а я любовалась ею, видя, как искренне радуется жизни она.
Чем труднее времена, тем драгоценнее люди, которые умеют дарить чистую радость. Умеют вселять надежду или ощущение возможностей, как во время футбольного матча или симфонического концерта в блокадном Ленинграде. И как ошибаются те, кто думает, будто делает хоть что-то стоящее, разжигая ненависть, предъявляя пороки и их носителей, вселяя отчаяние, заражая своим ядом податливых и нестойких людей, которых испугать ничего не стоит, а вот успокоить и уравновесить - великий труд.
Никогда не любила я фильма "Меланхолия". Не считала, что это смотреть стоит и стоит тратить на это время. Потому что подобных подвигов во множестве было совершено во все века. Подвигов сокрытия опасности от слабых, укрытия их надеждой или пусть даже сказкой в случае, если ничего нельзя изменить. Куда более достойный пример на ту же тему - это фильм " Жизнь прекрасна" - вот шедевр, а ведь смысл, в сущности тот же. Только в первом случае мы видим ответственность взрослого человека за состояние души другого, ребенка или взрослого, перед лицом природной катастрофы, а во втором - перед лицом чудовищных действий потерявших человеческий облик людей. Этому отцу по имени Гвидо, главному герою фильма "Жизнь прекрасна", имело бы смысл рассказать сыну правду только в случае если побег был бы возможен, если бы у побега был план, если бы были силы на осуществление. Во всех остальных случаях это было бы трусостью, незрелостью и бессмысленной жестокостью.