Подумала, что для моих иностранных друзей надо бы сказать вот что. Москва полна женщин, приехавших на заработки из Украины. Работают они нянями и помощницами по хозяйству. Хорошо работают, добросовестно. Большинство из этих женщин имеют высшее образование, но вынуждены из-за безработицы и низких зарплат на Украине оставлять свои семьи и ехать к нам. Да, я знаю, что в наших провинциях тоже не сладко, тоже люди стараются выехать куда-то, чтобы заработать не самым тяжким трудом на земле. Просто, конечно, перемены к лучшему из разрухи всегда идут куда медленнее, чем те, что творит сама разруха. Про наши провинции я сказала, предваряя покивание и совет на себя посмотреть. А про Украинских женщин из-за неловкости и жуткого сожаления. И ведь едут они не из провинций, как у нас. А из больших городов. Я многих знаю и знала. Даже очень многих. Лично ко мне время от времени приходит женщина украинка, чтобы помочь мне, так что, все подлинное, горькое и честное. Слава Богу, что она моложе меня, а то бы я не смогла ее помощи, и оплачивая, принять. Очень в нас это воспитано, и мне пришлось раз сто уронить очки с носа в попытках вымыть пол, прежде чем я решилась на этот шаг.
По моим наблюдениям основной процент помощниц по хозяйству у нас это образованные женщины из Украины. Может быть, кто не в курсе, но это именно так. И там действительно люди устали от нищеты, которая куда хуже бедности нашей. Так что, я вполне понимаю самое искреннее желание многих украинцев соединиться с Россией.
Думаю, кстати, что если взять восточные республики, то, за вычетом горстки хапуг у кормушек каждой страны, простые люди тоже захотели бы к нам вернуться. Помню, как у моей подруги работала няней женщина узбечка - кандидат наук. Чудесная, умница настоящая. И хотела быть россиянкой.
Что касается нашей бедности, то да, она есть. У ленивых. И у идейных. А у тех, кто работать хочет и может - все в порядке. Мы стали хорошо, разнообразно и сытно жить. Только позвольте мне не перечислять наших благ. Плохо вот, что медицина бесплатная у нас почти преставилась. Но даже в бесплатной страховой есть еще динозавры, очень еще способные вылечить человека. Зато если ты не ленив и работаешь, в платных клиниках услуги любые. Образование плывет от постоянных реформ. Но оно все еще очень даже образование, причем, куда лучше базовых многих. В институты поступать стало процессом куда более независимым. Что бы там ни говорили, ни писали, ни выискивали любители потрясать кулаками и демонстрировать всяческие "нарывы общества", у нас многое налаживается. И если вернуться к теме помощниц по хозяйству, то попробуй привести в порядок не квартирку, а дом. Также не делянку, а такую махину, как Россия. Совершенно нелепо было ждать быстрых перемен. Так что, мне кажется, что у нас макнули носом, качнулись, но равновесие удержали. И начали потихоньку крепнуть. А ведь недавно были почти беспомощны. И многих это радовало.
Что касается последних событий. Жалкое зрелище сейчас предстает перед нами. Внешний шантаж, совершенная неспособность учитывать собственные нарушения, необъективность и пристрастность, бесчестие и корысть. Неспособность признать свою ошибку.
Вот эта книга, я на нее уже ссылалась не раз. Она довольно крученная, там очень много про животный мир, полно всяких процентов и расчетов... Ричард Докинз, "Эгоистичные ген". Цитата, которую я хочу привести, касается совершенно не относящейся к теме регуляции рождаемости. Однако некоторая полезная информация в этих слова просит внимание на них обратить:
"Я думаю, большинство из нас считает всеобщее благосостояние в высшей степени желательным. Невозможно, однако, добиться противоестественного всеобщего благосостояния, если не пойти при этом также на противоестественную регуляцию рождаемости, так как это приведет к еще большим невзгодам, чем существующие в природе. Всеобщее благосостояние, - быть может, величайшая альтруистическая система, которую когда-либо знал животный мир. Однако любая альтруистическая система внутренне нестабильна, поскольку она не защищена от злоупотреблений со стороны эгоистических представителей, готовых ее эксплуатировать".
Автор книги "Эгоистичный ген" представляет читателю модель эволюционно-стабильной системы ЭСС. Демонстрирует он ее на примере ястреба, нападающего постоянно, и голубя, исключительно спасающегося бегством. Ястреб, казалось бы, должен бы являть собой и себе подобными систему стабильную. Но нет. Ричард Докинз доказывает, что для того, чтобы стать по-настоящему стабильной, любой системе нужно уметь принимать как сторону поведения ястреба, так и сторону поведения голубя. То есть, если время от времени некая "птица" меняет свой почерк, это должно говорить о тенденции системы к стабилизации. Ну и напротив, неспособность признать очевидное говорит сама за себя.