anna_gaikalova (anna_gaikalova) wrote,
anna_gaikalova
anna_gaikalova

Мой теперь Университет

Совушку эту мне подарила Наташа such_a_man, правда, чудесная?

Чтобы мы были умными-умными, и чтобы поумнение наше произошло в рекордно-короткие сроки, нас учат плотно, быстро и напором. Напор нужен, чтобы протолкнуть в узкое отверстие времени тома литературы, которую мы должны просмотреть, если нам нужна бумажка, и изучить, если нам нужны знания.

А у нас народ попался такой любознательный. И очень даже лично заинтересованный. И все хотят все знать, хотя, понятное дело, нельзя объять необъятное. Интересно, что коллектив в группе уже сложился, такие разные все по возрасту, мы просто замечательно общаемся. И вот обмениваемся книгами, ссылками, файлами, что-то держим про себя, а что-то обсуждаем и строим планы.

У нас все серьезно. Темы дипломов  могут быть приближенные к медицине, например, в сфере аппаратной диагностики, которую изучить без нейрофизиологии невозможно. Психологии разной много - общая, социальная, психодиагностическая, клиническая, индивидуальных различий, фундаментальная и прикладная, психология стрессовых расстройств,  психотерапия... Юридические обоснования, небольшое углубление в тему служебных расследований, особенно нужное тем, кто нацелен на Полиграф, впрочем, интересное всем.
Но и темп безумный.

Я наметила себе несколько тем для диплома, но тут выяснилось, что не так-то нам и позволят делать "что хочу, то ворочу". Это потому, что все наши темы должны быть подтверждены опытным путем, то есть разработаны, а не выведены путем исключено умозаключений. А как я смогу опытно что-то подтвердить, если например, захочу понять, как облегчить жизнь детям с парезом Эрба? Никак, потому что я не смогу приводить испытуемых в МГУ. То есть, я смогу - пожалуйста - заниматься этим вопросом, как и многими другими, но потом, самостоятельно и на вольных хлебах. А так, похоже, нам будут предложены основные направления наших раздумий. Например, тот же стресс, депрессия, которую можно замечательно побеждать, имея, естественно, доступ к прибору Biofeedback. Или проблемы, неизбежные у спортсменов - при повреждении мышц, например. Или при спастике - при сколиозе. Постинсульстные восстановления. Или - дефицит внимания у детей, на сегодняшний день тема, наименее для меня интересная.

В общем, есть у меня задумки. И я уже узнала, что можно, окончив курс, продолжать эксперименты на кафедре, если будет желание и если при этом мы окажемся убедительными для наших педагогов. В общем, мы пока не знаем, как сможем приложиться. Но коэффициент наполнения высочайший. И я рассказала о своей учебе, потому что друзья интересуются, как обстоят у нас дела. Хорошо обстоят. Хотя я так до конца и не верю, что это все не сон.

Величайший ВУЗ страны МГУ. Пропитываюсь его духом. Жадничаю, захватываю и присваиваю. Но и делиться буду щедро. Слушала тут лекцию Ольги Сварник, и сказала сия умная женщина примерно следующее, цитирую не точно, но смысл сохраняю верным: "Я занимаюсь фундаментальной наукой. Она не озабочена спасением человечества. Ею занимаются...из любопытства. И это правильно". И дальше следовало объяснение, почему правильно. Дескать, все, что изобретено, именно по этой мотивации и открыто. Возможно, возможно. Но зачем бы оно все было нужно, если бы не люди. И я с огромным интересом слушаю Ольгу Сварник, умнейшую и образованнейшую даму, но думаю, что неверно ученой жене утверждать, что права только фундаментальная наука. Потому что, все правильно, все нужно. Я же останусь практиком, это вне сомнения.
Но это пока единственное, что я из своего прикладного будущего знаю.
Tags: учиться никогда не поздно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments