Играюсь.
Итак, мои животные, маленькая взрослая собачка и крупный котенок пришли к полному консенсусу. Неопалимый кнут и неприедаемый пряник - без всяческий вшей и щей - свое дело все-таки сделали.
Иля терроризировала Лаврушу, моего предыдущего красавца-кота, который был болен, а мы не знали об этом. У Лавруши оказалось больное сердце, и он инстинктивно себя берег, был лишен агрессии и воинственности. Иля гоняла Лаврушу, но, поскольку драться она не собиралась, а только стремилась облаять и запугать, припертый к стене кот для нее мишенью быть переставал. Лавуша даже шипеть не мог.Не зря мои друзья называли его кошачьим ангелом. И, боже, как же он был счастлив, когда она уезжала!
ТимМурий другой.
Когда в первый раз выпущенная из рук собачка подошла к доброжелательно настроенному коту, но стоило ему принюхаться к ней, как она подпрыгнула и разразилась оглушительным лаем. Ошарашенный кот бежал. В тот раз собачку увезли, но вскоре она приехала к нам на постой. На неделю. И вознамерилась навести свои порядки - лаять на каждый шорох и гонять кота. Ни то, ни другое меня не устроило.
Я потратила некоторое время. Не пошла в несколько мест. Столько, сколько нужно было отсидела, как на привязи, чтобы кот и собачка поняли, что ему бояться нечего, а она совсем не хочет его гонять. Он так же должен был понять, что крупен и силен и не чета ему избивать младенцев, даже если они престарелые. Она - что не стоит ей ссориться со мной. Свернутая газета и вкусняшка были у меня под боком, а также масса всяческих интонаций и недвусмысленных жестов.
Сначала Тиммурий вычислил, что удар его кулака переворачивает визгливое и лающее создание в воздухе. Ему было тут же объяснено, что следует соизмерять силы. И так же похвалено, что когти не выпускаются. Иля в это же время осознала, что всякий раз, когда она напирает, ей приходится непроизвольно взлетать, и приземление может оказаться неприятным. Так же она довольно быстро уяснила, что, спасаясь от недовольного гиганта, ей не стоит залезать ни во что, хотя бы отдаленно напоминающее норы. Потому что в этот момент она превращается для него в... толстенькую и чистенькую, весьма привлекательную крыску, и вот тут появляется опасность когтей. Так что, норы из траектории пути собачки быстренько исключились. Кот вслед за тем, как ему было сделано внушение насчет когтей и нор, догадался, что если собачку бить не больно, она не убежит. Потому что "не больно" похоже на игру. И почему бы, в таком случае, не поиграть.
Потом кот попробовал Илин корм. Иля в ответ отъела от его каши. Тиммурий попил из ее миски. Она в его корытце искупалась. Он посмотрел на нее с осуждением. И было у нас как в "Елке" Зощенко: "Если ты, Лёллище съешь эту пастилку, то я еще раз откушу от этого яблока " !
В общем, уже на третий день свое намерение уходя запирать животных по разным комнатам я отменила. Это было очень трогательно - встретить их рядышком, когда я вернулась. Они сидели близко друг от друга, щурились от света, кот выглядел недовольно, собачка - счастливо. А сегодня утром я проснулась с восемью ногами у лица. Оба моих зверика спали у меня на голове, буквально свесив лапы. Животные очень забавно спят рядом и играют, Тиммурий даже стал меньше вопить, потому что не скучно. Думаю, он будет скучать, когда Илю увезут.
Да, сейчас все отлично. Но еще пару дней назад оставалась одна зацепка: визгливый заливистый лай в ответ на любое движение в доме, который, в общем, уже привык к тишине. Впрочем, оказалось, что и это не проблема, и теперь у нас вновь тишина, любовь, дружба апельсины.
В таких случаях главное во время объяснить, кто главная сука в доме.