anna_gaikalova (anna_gaikalova) wrote,
anna_gaikalova
anna_gaikalova

Увлекательно о лжи

Туманная это штука, ложь... И знаете, сколько видов лжи существует?
.
Имплицитные (в общественном сознании) виды лжи:
.
- Мистификация
- Фальсификация (подделка)
- Симуляция (притворство)
- Самозванство
- Плагиат
- Подмена понятий
- Детская ложь
- Неприкрытая ложь
- Недоговорка (умолчание)
- Сказки для детей
- Белая ложь (деликатная ложь, ложь " хорошего тона")
.
Думаете, все? Как бы не так! Еще штук двадцать из официального источника:
.


- Лесть
- Ложь во благо («благородная» ложь, "святая"ложь)
- Ложь во спасение
- Лжесвидетельство
- Клятвопреступление
- Клевета
- Самооговор
- Блеф
- Введение в заблуждение
- Подтасовка фактов
- Преувеличение (преуменьшение)
- Шутливая ложь
- Контекстная ложь
- Превознесение
- Ложь из-за устаревания информации
- Ложь из-за двусмысленности информации
- Ложное опровержение
- Патологическая ложь (беспричинная ложь)
- Самообман
- Невольная ложь  невинная  ложь, наивная ложь, непреднамеренное введение в заблуждение)
Источник, в самом деле, официальный: Википедия. И по каждому виду из 31 вида лжи там же есть расшифровка, например, вот такая:
Симуляция
- имитация человеком физического или психического состояния, которого этот человек на самом деле в данный момент не испытывает. Так, широко распространена симуляция болезней (особенно среди учащихся, призывников и заключённых). В спорте имеет место симуляция травм. Также можно считать симуляцией притворные слёзы и тому подобные наигранные эмоции.
Или:
.
Детская ложь
-  специфический возрастной вид лжи, заключающийся в выдавании детьми своих фантазий за действительность. По мнению большинства психологов, феномен детской лжи связан с тем, что дети до определённого возраста (согласно большинству гипотез, до 5 лет) не всегда умеют отличить реальность от воображения и принимают игру за действительность. Остаётся спорным вопрос, является ли детская ложь собственно ложью в полном смысле этого слова, так как дети искренне верят в свои фантазии и не собираются никого вводить в заблуждение, тем более, последнее в этом случае маловероятно, потому что детская ложь всегда явно неправдоподобна. По мнению большинства психологов, детская ложь не должна вызывать особенного беспокойства у родителей, так как является обычным этапом в развитии воображения ребёнка. Тревожным симптомом можно считать лишь полное отсутствие детской лжи в определённом возрастном периоде (преддошкольном и дошкольном), чрезмерные проявления детской лжи в указанном возрасте, а также поздние проявления детской лжи (после 7 лет).
.
Так что, ЛОЖЬ - наука. И прибор полиграф, который я изучаю сейчас, ею вплотную занимается.
На самом деле, мне всегда был интересен детектор лжи. Сейчас я уже кое-что о нем знаю не по наслышке. И сегодня меня на нем тестировали по первому типу тестов, а именно: тест на имя.
.
Мужчинам ТЕСТ НА ИМЯ проводится по фамилии. А женщинам собственно на имя, потому что фамилии женщины порой меняют. Надо было написать на листочке 8-10 имен, среди которых одно свое. Я написала два своих, понятно, что среди прочих. Имена брала неполные, писала: Таня, Галя, Соня, Ира, Люда, Маша, Аня, Лена...
Сидеть было очень неприятно. Я вообще сижу плохо - это раз. Неподвижно сижу еще хуже - это два. Но если бы я даже могла сидеть неподвижно, то стоит кому-то сказать тебе: "Не двигаться!", да еще и "постарайтесь не вздыхать",  - тут же немедленно лично мне хочется вздохнуть, пошевелиться, почесаться, чихнуть, пукнуть,  потянуться, передернуться и пыр. А любое упомянутое или еще какое-то движение тут же выдаст "артефакт" - взлет и падение графиков на мониторе.
И вот я сидела, хотела одновременно сразу всего. А задача моя была - обмануть преподавателя, и чтобы он не узнал на графике мое имя.
.
А я совсем не врушка. Ни разу. Поэтому у меня и сердце сразу забилось,  едва на меня датчики надели, и все остальное забилось тоже. Но я твердо помнила, что я, с одной стороны Аня, а с другой все-таки Соня, и Соня, кто в курсе, может быть даже больше, чем Аня, потому что имя Аня я устойчиво и мотивированно не люблю.
.
В общем, мне удалось очень оживить нашу группу и ввести в заблуждение опытного преподавателя, отчего я пришла просто в восторг. Правда, он его не разделил, восторга моего. Должно-то быть, по идее Amicus Plato, sed magis amica veritas, ан нет, наоборот, истина оказалась где-то там, после репутации по списку.
- А по-моему, очень удачно получилось, - уговаривала преподавателя я. - вот, например, если я радистка-Кэт, то, значит, я могу обмануть прибор!
Но преподаватель, почему-то , не радовался.
.
Кстати, он когда приглашал добровольца стать испытуемым, все молчали. Я выразила желание. А потом и спрашиваю группу: "Что же вы? Ведь всем же вам тоже хочется!" Они говорят: "Мы растерялись". Я предупредила всех, чтобы в следующий раз поворачивались и соображали  быстрее, потому что иначе я займу все места.
.
Не помню за собой такой прыти. Обычно я честная и скромная, говорю правду только правду и ничего и в автобус вхожу последней.

P.S.  Юзерпик туманный, который меня очаровал сегодня, конечно же от Игоря Самусенко, там еще во всю раздуют благодать.


P.P.S  Замучилась ставить точки между абзацев, чтобы текст не сливался в поток. Отформатирую, загружаю, смотрю и вижу - опять каша. Нечитабельная. Возвращаюсь и ставлю точки, точки, точки...

P.P.Р.S  Мне сегодня на ФБ прислали подарочек, сову чудесную, вот эту, и над ней написано, что учиться никогда не поздно. Делаю себе такой новый тэг, а дарителю Наташе спасибо!

Tags: зарисовки, интересно, разговоры, учиться никогда не поздно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments