Анна Ильинична (anna_gaikalova) wrote,
Анна Ильинична
anna_gaikalova

Categories:

Учить лечить

Недавно в моей ленте зашел разговор о том, что тот, кто берет на себя указывать другим, что им делать, ставит себя выше этих других. Прошу прощения у написавшего, надеясь, впрочем, что обид не будет, а даже наоборот будет понимание, потому что пример хороший. Наглядный.

Мы приехали в больницу, нашу девочку осматривала врач. После осмотра я обо всем врача расспросила, что можно, чего нельзя, когда, как и сколько. Все было понятно, остался неразрешенным только один вопрос: когда наша пациентка сможет пописать - после операции, которая была ночью, она этого еще не делала.
- Уже пора, попытайтесь помочь, - врач пояснила, как именно. - Если не получится, поставим катетер.После того, как она помочится, ей можно будет попить.

Кушать сегодня нельзя, жажда после операции сильная. Теоретически, пить уже можно, но вот нужно сначала освободиться от лишней жидкости.
Мы честно пытались. Но потерпели неудачу. Через полчаса я пошла к медсестре и попросила ее нам помочь.
- Мне никто ничего не передавал, - ответила сестра.
- А где врач? - спросила я и получила ответ, что врач ушла, ее сменил дежурный, он начал обход и скоро в нашу палату придет.


Мы снова попытались справиться сами. И воду в раковине включали, и вообще использовали все, что уместно. Но нет, никак. При этом, нашей девочке было уже нехорошо, живот болел все сильнее, она сказала, ей кажется - она сейчас лопнет... Я снова пошла на пост.

- Врач один, освободится - придет.
- Но ей больно!
- А я что могу сделать?

Я вернулась утешать и заговаривать зубы. Но через полчаса решила, что вряд ли стоит продолжать ожидание: большой наш ребенок стал красным, в глазах слезы.

- Позовите мне врача немедленно.
- Что тут происходит? - задал вопрос импозантный мужчина, и я объяснила ситуацию.

Повезло, это и был дежурный, он обещал прийти, но мы его снова минут десять подождали. Пришел. Осмотрел. Да, надо ставить катетер - так сказал и испарился. Медсестры по-прежнему не было, я пошла за ней снова.

- Мне врач ничего не передал. - ответ был тем же.
- Девушка, я вас очень прошу, найдите врача, - и я вернулась в палату.

Когда от визита первого врача прошло два часа, я снова отправилась на пост.

- Я молодому человеку все сказала, и он все услышал, - медсестра на меня не взглянула.

Как я поняла, там только что был сын. А он, я знаю, не нагрубит женщине, он всегда крайне вежлив. Значит, он тоже   просил, а она проигнорировала не только мою просьбу. Ну что же, подумала я, пора.
- Да, я в курсе, - ответила я спокойно. - А теперь вы послушайте, что я скажу вам. И в ваших же интересах постараться меня услышать.  Два часа вы отказываетесь спустить мочу пациенту, который мучается от боли. Два врача в присутствии всей палаты за это время такое распоряжение дали. Завтра я в Райздраве рассказываю эту ситуацию. Как вы думаете, кому поверят?
- Мне не трудно поставить катетер, но мне этого никто не говорил! - медсестра изменилась в лице.
- Это говорю вам я, и вы встанете и сделает то, что надо, немедленно.
- Я сейчас приду, идите.
- Даже не подумаю. Я это сделаю только после вас. И советую вам не тянуть, иначе неприятности я вам гарантирую.

Все было немедленно сделано, цвет лица нашей девочки пришел в норму. После этого, успокоенные, но пропустив время ухода, мы долго искали выхода из запертой больницы.

Кто тут был выше, а кто ниже? А никто. И мне, например, в голову бы не пришло в этой или подобной хамской и равнодушной к людям ситуации мериться с кем-либо параметрами виртуальных достоинств. В таких обстоятельствах, а было их в моей, как и любой другой жизни множество, я не злюсь и не выхожу из себя, я не испытываю возмущения или, что хуже, отрицательных эмоций в сторону равнодушного или хама. Я просто принимаю решение и действую так, как считаю в данный момент правильным. При этом сам факт моего вмешательства не зависит от того, в отношении  кого вершится равнодушие или хамство -  моего родственника, знакомого или просто постороннего человека.
Я задаю себе только один вопрос: в моих ли силах на ситуацию повлиять. И если ответ "да", то прибегаю к тому, что у меня в арсенале. Это может быть как блеф, так и реальная угроза. Или настоящие и немедленные меры, так случается тоже.

Могу ли я, и в праве ли я. Второй вопрос при этом побочный, потому что я считаю себя в праве вмешаться всегда, если вижу несправедливость. И меня не тревожит, кто тут ниже или кто выше. Это вообще не тот вопрос, который я себе в жизни задаю. Как сделать так, чтобы остановить хама. Или восстановить справедливость. Как сделать это здесь и сейчас. Это для меня важно.
Tags: для меня это важно, разговоры, размышления, такая жизнь
Subscribe

  • Повторение пройденного

    Неудобно, что ЖЖ предлагает повторить не те посты, которые хочется, а как зхочет он. Мне хочется повторить вот этот, 14-го года, потому что он своей…

  • Вдруг мы поладим?

    У нас в деревне рядом с нами дом, там на отдыхе простая хорошая семья. Родители работают, дети растут. Родители устают, в течение года парой-тройкой…

  • Летописец

    У бредущего летописца сочетания слов способны взлететь выше мысли. Но не надо искать слова. Просто высыпи их – те, что беспорядочно печатает…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments

  • Повторение пройденного

    Неудобно, что ЖЖ предлагает повторить не те посты, которые хочется, а как зхочет он. Мне хочется повторить вот этот, 14-го года, потому что он своей…

  • Вдруг мы поладим?

    У нас в деревне рядом с нами дом, там на отдыхе простая хорошая семья. Родители работают, дети растут. Родители устают, в течение года парой-тройкой…

  • Летописец

    У бредущего летописца сочетания слов способны взлететь выше мысли. Но не надо искать слова. Просто высыпи их – те, что беспорядочно печатает…