- А я уже поступила в музыкальную школу! - опроверг мои сомнения ребенок. - К нам учительница в школу приходила, она нас прослушала и меня отобрала!
Так и оказалась наша первоклашка ученицей музыкальной школы...
- От вас многого не требуется! - скороговоркой произнесла ее учительница. - Прежде всего, у ребенка не должно быть ни одной отрицательной эмоции. Запомните - ни одной! Только хвалить! Устала - пусть не занимается! Не хочет - пусть не играет! Но если играет - хвалить, хвалить, хвалить!
- Поняла, - кивнула я, раздумывая, как такое может быть, чтобы "не хочет - пусть не играет" и при этом хвалить беспрестанно.
- Ну, и конечно вы должны присутствовать на всех наших уроках! - отбила у меня желание размышлять о преступлении и наказании учительница. - И сидеть с ней рядом во время выполнения домашних заданий! Как минимум первые три года!
И стали мы ходить вдвоем в школу.
Дома Олечка, мы назвали ее Мусенькой, теперь у нас оберегалась еще пуще, чем прежде. Не только я не должна была спровоцировать какую-нибудь даже самую малую отрицательную эмоцию, а и остальной наш выводок тоже просто обязан был не дышать, когда она играла...
Меня иногда спрашивали, зачем я мучаю ребенка, ведь не будет Оля играть всю жизнь. Спрашивали просто так, потому что твердо усвоили, что не надо ребенка заставлять, а получалось, что я своими поощрениями еще как ее заставляла... Я отвечала всем одно и то же: "Лучше пусть она держит в руках смычок. А не бычок. Пока растет... Даже если не будет играть". Я об этом уже рассказывала кое-кому, даже в книге своей писала.
Оля школу окончила, я вела себя как предписано, ходила следом и хвалила. Правда, ребенок мой разбаловался и на мои замечания, что где то прокралась фальшь, фыркал и не спешил что-либо исправить. После выпускного учительница предложила ей "походить еще годик", потом еще... И ребенок мой подросший так и ходил, только вот скрипка нам стала мала, а на новую денег не было, и ей свою временно дала учительница.
Потом, уже в колледже, Олечка играть перестала. Скрипку пришлось вернуть. И наступило то самое "не будет играть", о котором меня предупреждали. Но мы ни о чем не жалели. Олечка гордилась тем, что "довела дело до конца", я же знала твердо, что любая наука пригодится в свой час.
Месяц назад Оля начала ходить по воскресеньям в очень интересную организацию - школу вожатых при МИРЭиА - институте радиоэлектроники и автоматики. О каждом занятии она рассказывала взахлеб. Вот и вчера пришла и больше часа, размахивая руками, делилась со мной впечатлениями. А я радовалась тому, как отлично там все устроено, как профессионально ребят учат, и какие все молодцы.
И вдруг Олечка рассказывает, как они должны были "представиться" публике, и как она поведала, что на будущий год оканчивает педагогический институт, и что одиннадцать лет играла на скрипке... А через буквально полчаса выясняется, что у кого-то их этих ребят где-то проходит какой-то конкурс, и что у них не оказалось скрипачки... И все показывают на Олю, мол, она же играет... И что Олю спрашивают, сможет ли она... И она отвечает: "Да!"
Сегодня Олечка обзвонила людей, продающих с рук скрипки. Нашла одну в...Щербинке. После института поехала на работу, а затем туда, в Подмосковье. И вернулась обратно с инструментом.
- Ты, когда ее расчехлишь, поговори с ней, поприветствуй ее в ее новом доме, она же живая, - я немного замираю, вспоминая, как грустила, прощаясь с не нашей скрипкой...
Оля говорит, что у нее всего две недели, чтобы разыграться и выучить произведение к конкурсу, но я уверена: она все успеет. У нее такой характер, что кажется - преград нет.
- Я тебе могу на слух подсказать, если что, - предлагаю я.
- Да, конечно, давай!
- А ты выказливать не будешь, что у тебя вся правильно?
- Нет, мам, я выказливать теперь не буду! - Олечка-Мусенька смеется и слегка морщит совершенно очаровательный носик.
Вот, я пишу этот текст, а дочь моя младшая уничтожает свой великолепный маникюр, срезая ногти под корень... И сейчас у нас дома снова зазвучит скрипка...
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →