Я дождалась, стоя одной ногой на подножке, а второй на асфальте, когда они подбежали, вскарабкалась сама, прошла и стала на них смотреть.
Явно, кого-то они не успели поздравлять с праздником во время. Такие возбужденные, запыхавшиеся, довольные... долголапые птенцы. Чудесные!
Автобус тронулся, а я, любуясь ими, подумала о том, что взрослые люди, топчущие сейчас "советские" праздники, совершенно не думают о том, что вместе с этим они вытаптывают, искореняют и вот эту чудесную традицию - поздравлять мам, сестер, девочек с весной. Что этот прошедший праздник 8 марта хорош хотя бы тем, что дает возможность подросткам, вот таким мальчишкам, порепетировать свою взрослость, мужественность, щедрость. Что он, праздник, в этой уравниловке, в этой гонке позволяет девочкам, девушкам, женщинам притормозить, проявить свои качества мягкости, приятия, вспомнить или, может, познать впервые, как это чудесно, быть слабой, быть мягкой, быть благодарной. Ведь далеко не во всех семьях, к сожалению, сохранились традиции этого праздника весны и женской принадлежности. Современность сверзает женщину с ее заслуженного пьедестала, опускает ее в равенство. Это только считается, что раньше женщина была униженной. Считается теми, кто снял с себя ответственность за будущее - сыновей, дочерей. Семьи...
Равенство женщину унижает, это мое мнение. Не потому, что опускает до уровня мужчины, что можно подумать из моих слов, вовсе нет. Просто все дело в том, что мужчина не может находиться там, где ему предписано, а именно - высоко, если женщина не высока. Мужчина всегда там, где женщина, вот ведь как. И только тогда мужественность внушительна, если она она, ощущая свою силу, отдает должное высоте женственности. И только тогда женщина по-настоящему сильна, если сильные мужчины признают ее могущество и влияние на эту жизнь.
Люди, люди, взрослые люди... Не ломайте традиции, несущие добро. Не высмеивайте, выкропав малое, то существенное, из чего можно слепить характеры, то, что рождает доброту, даже если она мимолетна, то, что позволяет всем нам вспомнить: мы разные, мужчины и женщины, и целостность наша существует только во взаимной способности признавать преимущества друг друга...
Мальчишки с тюльпанами в руках вышли на следующей остановке и, держа цветы перед собой, побежали в сторону высокого дома. Сейчас они куда-то придут, протянут цветы, скажут слова... И вдруг услышат в ответ, что нет никакого праздника, что это "бред имени Клары Целкин", и что лучше сгонять за бутылкой в соседний магаз... И мужественное в этих мальчишках даст огромную брешь, затрещит сильное начало, подорванное глупостью и цинизмом.
Но может быть этого не случится. Я смотрела вслед мальчишкам и желала им хороших подруг. Сильных, настоящих. Потому что именно слабость глумлива. И как раз там, где цветут насмешки и сарказм, ни о каком равенстве речи быть не может. Во всяком случае, о равенстве сильных людей точно.