anna_gaikalova (anna_gaikalova) wrote,
anna_gaikalova
anna_gaikalova

Ребенок Потока

Поток - это то, чего нельзя доказать. В его наличие можно верить, а можно отмахнуться. По моим представлениям, Информативный Поток сродни вдохновению, которое приходит к художнику и заставляет себе служить. Только вдохновение более прикладное, так, к поэту приходят строки, к писателю сюжеты, к музыканту его волшебные звуки.
Поток велик, он включает в себя все все возможное, что понуждает нас к действию без размышлений, что заставляет человека отложить свои дела и "подключиться" к неведомому источнику, перед напором которого здравый смысл часто оказывается бессилен. И тогда мы говорим о том, что кто-то неуправляем, безрассуден, а порой и ассоциален, если действия такого человека идут вразрез с нашими понятиями о том, что приемлемо в социуме, а что нет. И, говоря о последнем, я беру только творческих людей,  опуская при этом факт, что точно так же ассоциальность может касаться и всех остальных, кто порой "теряет голову", и это происходит далеко не только от любви...


Взрослый человек Потока, а сначала ребенок Потока в самом деле принадлежит себе в куда меньшей степени, чем все остальные. Меньше, чем логики, например, чем люди рациональные, чем те же научные деятели, которые тоже могут увлекаться своими исследованиями так, что забывают обо всем вокруг. Людей науки ведет процесс набора   знаний, который, конечно же, непременно существует в сумме с талантом и трудоспособностью. Но Поточных людей в науке встретишь редко, потому что эти явления  - Поток и Рациональность - практически несовместимы.

Ребенок Потока не особенно обучаем. Это не означает, что неучем он и останется, нет. Больше того, в каких-то конкретных областях знаний он, может быть, и преуспеет, если вдруг они откроют ему некий личный "интерес", которого он, скорее всего, не сумеет объяснить. Но в преобладающем большинстве случаев эти знания надолго Ребенка Потока не удержат, он окажется увлечен чем-то новым, где тоже "бросить якорь" не сумеет.

В школе такие дети учатся средне, они дольше других не понимают, чем бы хотели заниматься в жизни, они кажутся одаренными, даже талантливыми, но точно определить, к чему же у них основная склонность, родителям не слишком удается, уж очень многими "маячками" поблескивают из ребенка его склонности. Такой ребенок плохо вгоняется в "систему", мотивации "надо" для него не существует, он так или иначе постоянно "сходит с рельсов", ввергая своих родителей в тревогу и печаль. А поскольку, каждый из нас имеет свою амплитуду колебаний между нашими возможностями в "хорошо" и "плохо", между  "плюсами" и "минусами" нашей жизненной синусоиды, то нередко, особенно в переходном возрасте, такие дети выходят за рамки личной безопасности и закона. Впрочем, Поток направляет свое чадо, и чаще всего эти дети снова оказываются в безопасности, словно прикоснувшись к чему-то новому и опознав его вкус, удовлетворяются и стремятся дальше в познании самих себя.

"Поточный" ребенок непредсказуем. Даже если он тихо сидит  за столом, что-то рисуя или ваяя, он постоянно  поражает внимательных окружающих чем-то, что "ни на что не похоже", чем-то, что он сделал или выдумал сам. Это могут быть мудрые строки стихов, которые ребенку никак не по возрасту сочинить, странные сюжеты картин, в которых мы можем усмотреть намеки на, как минимум, неординарность, нечто, буквально голосящее о таланте. При этом такой ребенок ни на один рациональный вопрос родителей и воспитателей не ответит. Он и сам будет недоумевать, "откуда оно взялось" и искренне отвечать "не знаю" на вопросы о причинах или побудительных мотивах.
Конечно, родителям, нужно проявить повышенную чуткость, чтобы отличить Ребенка Потока от изобретательного лодыря, но чаще именно необъяснимость поведения ребенка и может служить тем сигналом, на который стоит отозваться повышенным вниманием.

Если ваш ребенок "не такой как все", если вы видите, что некая сила управляет его творчеством, а ваших способностей, для того, чтобы объяснить малышу "что можно, а чего нельзя" или чтобы замотивировать его на учебу, недостаточно, попробуйте не пугаться, что эта "инаковость" помешает ему в жизни вписаться в окружающий мир. Ребенок Потока непременно в него впишется сам, если будет подрастать в атмосфере вашей любви и доверия к тому, что не все нашему понимаю подвластно, и что именно "иные" дети и способны прежде всего созидать в этой жизни что-то исключительное. Доверьтесь своему ребенку, и Поток, который руководит им, благодарно выведет и вас на новый путь, куда более красочный и интересный, чем нежели тот, не стремиться к которому нам мешают условности, привычки и страх за социальное будущее ребенка. Прислушайтесь к своему ребенку внимательно и поверьте: он не разочарует вас.

И, предваряя упоминания о "детях индиго", хочу сказать еще, что имела в виду не их. Могу добавить только, что "дети индиго", по одним  слухам, склонны к стайности, по другим они яркие индивидуалисты, но в моем довольно увесистом опыте общения с детьми никаких таких "индиго" не встречалось.

Ребенок Потока в стае существовать практически не способен, особенно поначалу, гадким утенком выделяясь из нее. Он самодостаточен и один, но никогда не одинок, жизнь его не может сложиться неинтересно. Если он рожден для Потока, с ним уже все хорошо.

А вот от его родителей потребуется спокойствие, терпение и доверие в то, что "если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно.
...

Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер над крышами
загоралась хоть одна звезда".

Tags: дети, интересно, непознанное, размышления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 106 comments