anna_gaikalova (anna_gaikalova) wrote,
anna_gaikalova
anna_gaikalova

"Спасибо, что живой"

Я не хотела смотреть этот фильм. Не хотела потому, что боялась слишком сильной боли. И честно в первый день показа не смотрела. Но на следующий день, вернувшись домой, нашла телевизор включенным. Фильм только что начался, и я уже не оторвалась, досмотрела до конца
Теперь два отступления, первое вовсе не по теме фильма, второе, скажем,  по теме, но не совсем .
Отступление первое:
В 70-х годах я работала по своей специальности "инженер-строитель" в учреждении под почти матерным названием "УпрКапСтройКомплект Мосгорисполкома" на проспекте Калинина, нынешнем Новом Арбате. Эта организация поставляла на важные стройки Москвы решительно все, в чем эти стройки нуждались. Она же обеспечивала всем необходимым реконструирующийся в то время Театр на Таганке. И Владимир Семенович Высоцкий бывал в нашей организации, какие-то вопросы с руководством обсуждал, хотя порой могло создаться впечатление, что он просто забегал к директору "на огонек".

Я была юной, очень эмоциональной, совершенно стихийной и мало способной думать. Но это были те самые годы, когда мы ночами напролет пели на наших кухнях под гитары... И вот, я просто останавливалась там, где стояла, всякий раз, когда Артист у нас появлялся. И пялилась. Смотрела во все глаза. Или специально крутилась поблизости, захватывая голос, манеры поведения, взгляды, все, что "падало со стола", самые маленькие крошки. И "сглатывала" их, заталкивала в душу, как птица в зоб. Чтобы потом, через много лет, извлекать и думать, вспоминать, сопоставлять.
Отступление второе.
Вчера я разговаривала в ленте с одним чудесным человеком, и человек этот сказал мне, что не слишком доволен фильмом. Больше всего его покоробило (я приношу свои извинения, если данное слово подобрано мной не совсем верно) то, что сценарий к фильму создан сыном Высоцкого. "Как будто он и правда был наркоманом, алкоголиком и КГБ охотилось за ним" - примерно так человек сказал, и я ссылки на наш разговор не даю, т.к. упоминаю о нем сейчас без спроса, за что прошу прощения тоже.
Что касается КГБ, рассуждать не берусь, но вполне могу предположить, что именно так и обстояли дела. Хотели достать, но не смели, охотились, но стреляли в воздух. А вот по поводу алкоголя и прочего, с вашего позволения, порассуждаю.
Но и тут, прежде, чем что-то сказать, я хочу обозначить свое отношение в Высоцкому. Просто, чтобы дальнейшее недоумения не вызывало. Я считаю, и никакой оригинальности в этом нет, что Артист был не просто талантлив, он был гениален.
Но гениальность бывает разной. И тут я буду говорить "талант", это для краткости, хотя на самом деле мне кажется, что это слово нужно возвести в очень высокую степень, чтобы оно соответствовало вопросу.

Так вот. Я хочу сказать, что талант бывает разным, и что тот род таланта, которым был наделен Высоцкий, жесток к  своему носителю немилосердно. Он просто чудовищно жесток.

Поэт, певец, артист, музыкант, пропуская сквозь себя  информативно-творчески
поток такой мощности и такого состава, как, впрочем, и значительно меньшей силы, просто обречен "заземляться" любым доступным способом, чтобы его не разорвало, не выжгло дотла раньше времени, чтобы передышка,насильственно сужающая этот поток, позволяла забыться хоть немного, взять хоть каплю продыху, воздуху...  Цитировать не буду, все помнят.
Носитель таланта такой мощи может выжить без самых диких для обычного человека "перекосов" только если тот, кому он "спущен", получит еще и дополнительный дар - испытывать восторг, граничащий с онемением, восхищение перед этой жизнью, перед ее красотой, принимая красоту за совершенство мира. Иначе это свойство можно назвать даром тишины. Тогда он может отдышаться, тогда он способен не истончаться кожей до нежизнеспособности, тогда ему хватит энергии на восстановление. Если же Силы Небесные поскупились, даром восхищения своего Избранника не наделили, если же вместо этого ум его насмешлив и едок, глаз прозорлив, а язык остр как сабля самурая, то Избранник этот просто вынужден искать себе подспорье самостоятельно и находить то, что попросту позволяет ему каждую минуту не умереть. Это все мое мнение, конечно, но именно поэтому, из-за него - сформированного и крепко утвержденного - я и чувствую немыслимую грусть, когда начинается перемыв костей кого-то великого, кто "страдал" тем или иным "извращением" или безмерностью.
С фильмом я согласилась, согласилась с его сценаристом, отдала должное смелости и достоинству сына. Тот, о ком я говорю сегодня, иным быть не мог, иначе он и половины бы своих великих даров нам не оставил. Но если кто и есть неподсуден на этой земле, то, по моему мнению, это он и те, кто успел нам оставить незабываемый след своим Великим Творчеством, каким угодно грузом и балластом удерживая себя при этом на земле
Им все равно себя долго не удержать. И, не позволь они себе, а тут, под безликим "они" я подразумеваю людей действительно творчески великих, им бы и того, что они прожили, претерпеть не удалось бы. Поэтому, я считаю, никто из них себя не убивал. Все было с точностью до наоборот...
Tags: персона, размышления, сильно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 104 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →