Я буду искать людей-делателей. Тех, кто готов вносить свой вклад на улучшение жизни Российский сирот, принимая вызов и соглашаясь не на митинг - на труд. Буду искать сверх того, что уже нашла, вчера я к этому приступила.
Наша страна вполне способна обеспечить своих сирот. В ночном разговоре вчера я услышала мнение друга о том, что тематика детских домов не совсем актуальна, что потому и убили патронат (см. интервью с Николаем Белоноговым), что чиновники наживались на деньгах, финансируемых государством для оплаты персонала. Помню, кстати, как срезали зарплаты нам, воспитателям именно того самого Детского Дома, который патронат и внедрил, чтобы система смогла хоть как-то выжить. Кислород перекрывали отовсюду...
Хорошо, тогда рассмотрим другой вариант.
В том случае остается одно, российские сироты должны уйти в семьи. Значит, господа христиане, давайте вспомним известное: "Кто принял одного из малых сих, тот принял Меня". Впрочем, почему именно христиане? Все великие религии исповедуют милосердие к сиротам. Милосердие, господа, а не мягкие игрушки, в которые ваши дели больше не играют.
Или вот еще, дорогие женщины, сделавшие когда-то аборты, или дорогие мужчины, толкнувшие своих женщин на этот шаг, не хотите чью-то душу спасти взамен загубленной жизни? Мотивация, между прочим, серьезная. И шанс реальный.
Люди нашей страны, наши доверчивые люди, чудесные, открытые, умеющие воевать и любить, встающие сейчас на протест против "подлецов", вы же можете. Большинство из вас может.
Но требования к правительству должны быть тогда соответствующими: обеспечивать усыновителей, поощрять всячески. Извести порочное отношение к материальной подоплеке в данном вопросе. А то у нас любят восклицать, что - де за деньги. При этом, усыновителей и опекунов, которые нуждаются в обслуживании, в материальной поддержке, позорят круче, чем известных женщин, которые за деньги тоже. А что, там же "вечная профессия" - а эти кто? Да, я уже рассказывала как-то, что заявили мне представители опеки, когда мы проходили через усыновление уже второй раз: "Только за льготами приходить не думайте!" - через губу. Какие к черту льготы, мы о них как не знали, так и не ведаем. Выросли мы без ваших льгот. Зато знаем, как трудно, как очень сильно трудно было урезать все свои параметры, одновременно расширяя их, чтобы новому детенышу, чтобы сразу нескольким детям, как в нашем случае, достойно выжить при том, что государство просто знать о нас не хотело. Вот это порочная система.
А еще у нас любят сказать: отдай свое, и фиг тебе в помощь. Будь хорошим за свой счет. Помню, когда у меня внучка родилась с парезом Эрба, и ей потребовалась операция, то и пошли мы с протянутой рукой по миру, просить у людей. И много, очень много сердец откликнулось, за что им земной поклон. Но нашлись и те, что сказали: "А че вы машину не продали? А квартиру, вам большая не слипнется?" Так что, готовым к тому, что тебе скажут подобное, в нашей стране надо было перманентно быть.
У нас умеют говорить. У нас умеют вешать ярлыки. У нас умеют найти и заклеймить виноватого. У нас умеют ходить на смертный бой. И побеждать в нем. Но чего-то более важного у нас нет, не умеют. Личной ответственности каждого человека за решение конкретной проблемы нет у нас, как явления массового. Не умеют у нас жить так, чтобы этого самого смертного боя не допустить. Потому воз и ныне там.
Но сейчас момент. Сейчас как раз тот исторический момент, когда правительство может запустить палку в муравейник чиновничьего аппарата и разворошить эту вековую постройку. Это же им, господам от коммерции, не выгодно терять огромные потоки денег от детоторговли. И они за свой куш еще как поднимут массы народа на протест: верните нам наше бабло, "эй, вы там, наверху!" А интеллигентные люди, люди творческие, они, в общем, доверчивые люди с ранимыми душами, они как дети во многом, благодаря этому в них творчество и живет... Их легко в заблуждение ввести...
А тем временем скорость падения стрелки на шкале нашей социальной стабильности и безопасности наращивается. Ведь дело-то не только в детях-инвалидах, их в сравнении с сиротами российскими не так уж много. Дело в том, что сироты наши не востребованы, и что растет в нашей стране, несмотря на знаковое уничтожение понятия "народ", огромный слой людей, способных воздать нам за наше сытое бездейство. "И теперь попробуем осмыслить все это и заглянуть лет на десять вперед. Увидим эту армию выброшенных молодых людей — асоциальных, не получивших никаких нравственных оснований, ничем не обязанных этому обществу. И бок о бок с ними “армию мертвых”, не доживших до тридцати, и всю ее темную энергетику. И все это на фоне стремительно люмпенизирующихся городских низов, спившейся деревни, героиновой наркомании, поразившей молодежь. И это окажется уже не яма, а настоящая мина под обществом — с часовым механизмом, который все тикает, с каждой секундой приближая социальный взрыв" - так говорит в своем интервью Николай Белоногов, и эту ссылку выше я уже давала. Господа, неверно направленные действия сейчас чреваты для каждого из нас великим обрушением системы, которой мы довольны быть не можем, но которую свои бездействием питаем. Тогда наша участь сравняется с сиротскими судьбами, потому что взорванная изнутри система придавит всех. И вот - не допустить смертного боя и есть задача дня сегодняшнего.
Давайте искать способов взаимодействия с существующим строем, тем более, что и самим правительством "А" уже сказано. Пока правительство на своих местах, и свергнуть его никакими митингами не удастся, давайте вынуждать их на диалог и на действия - немедленные и убедительные. Другой вариант, в обход правительства. Давайте создавать, централизировать и наращивать деятельность гуманитарных фондов и направлять их внимание на помещение сирот в семьи. Давайте возрождать патронат, в котором я лично работала, и который за свою короткую жизнь успел спасти столько человеческих судеб. Давайте не упустим этого момента, потому что большинство из нас может урезать не только бюджет, свободное время, квадратные метры, но и самой протяженности жизни не пожалеет ради одинокого ребенка. И поверьте, я просто прошу мне верить, что, если такой ребенок будет ждать вас дома, вам станет не до плакатов. Ведь все эти митинги, участите в них, оно - от доброты человеческой, от стремления, возможно неосознанного, доказать свою причастность, от бессилия наконец. Но если он, ребенок, будет ждать вас дома, и если его глаза будут просить вас объяснить ему, почему, на основании чего вы считаетесь соотечественниками, вы найдете, что ему сказать. Или не станете говорить ничего. Просто прижмете к его сердцу. И тогда у вас не будет больше необходимости доказывать кому-то и самим себе, что вы неравнодушный человек.
В комментарии к предыдущему посту с благодарностью читаю Я как раз один из тех, кто ходил вчера кричать "Позор" Путину и депутатам. Но я не помню, чтобы мы вчера выступали против того, что Вы перечислили. Мы выступали против закона, в котором не было ни одного из перечисленных Вами пунктов, но было несколько бессмысленных и один крайне жестокий запрет. А так, я уверен, что за такими лозунгами, которые Вы написали, пойдут многие люди, в том числе и из "вчерашних" - кто бы спорил? Я бы только не стал ни о чем просить государство. Главное - чтобы оно не мешало это делать тем людям, которые хотят и могут. Правильно! Я не против митингующих, я призываю их обратить свое негодование и свои силы на дело, не выпускать в гудок реальную мощь, которая способна привести в движение огромную машину усыновления одиноких детей. В данном случае то, что я писала о гуманитарном подходе к решению вопроса, сюда подходит полностью. Нужно собрать людей, нужно продумать, просчитать и действовать немедленно. Но я бы не стала отмахиваться от государства. Не бывает, чтобы в одном месте собрались одни подлецы, а в другом полинялые ангелы. Мы все друг с другом перемешаны. Люди отзовутся. Просто кто-то должен крикнуть первым "О капитан мой, капитан!"
Ищу людей-делателей. Ищу связей с теми, кто потенциален, кто готов разрабатывать программы помещения российских сирот в семьи и достойного сопровождения этих семей на весь период становления ребенка. Ищу тех, кто имеет полномочия и возможности выступать со своими предложениями там, где они рассматриваются. Ищу тех, кто, требуя перемен от кого-то бы то ни было, готов прежде всего менять себя.