Безусловно, люди, в чьи сердца проникла идея усыновления или иной формы соединения своей судьбы с незнакомым малышом, что уже какое-то время живет на земле, словно в камере хранения ожидая, когда кто-то вспомнит неведомый код, и нажмутся невидимые кнопочки, и тогда все сойдется, и откроются двери судьбы, и взрослый человек протянет к нему руки со словами:"Я твоя мама!" или - "Я твой отец"...
Когда я иду на семинар, где мне предстоит встреча с этими людьми, я не готовлюсь заранее и в ходе беседы не придерживаюсь ни методик, ни планов. Но я прошу Бога, чтобы Он подсказал мне, в чем именно нуждаются эти люди, о чем мне следует говорить, чтобы вселить в них надежду, обновить силы, добавить устойчивости, если они пошатнулись.
Порой люди приходят, сами толком не ведая, за чем именно они идут. Несформулированные вопросы, кажется, где-то рядом, но спроси о проблемах, и человек не всегда ответит. Он чем-то томится, он,может быть, станет показывать что-то жестами... Знаете, как врач-кардиолог обязан именно по объяснительным движениям пациента поставить предположительный диагноз? Если, конечно, он в самом деле врач, а не шарлатан, обрывающий кого-то словами: "Не размахивайте руками, скажите, что и как у вас болит".
Так и тут. Человек прижимает руку к сердцу, или закрывает ладонью лоб, или часто сглатывает, или просто сводит брови и глаза его словно ищут.... И каждый раз это означает разное: сомнение или уже поражение, и, если это оно, то его глубину. Или только поверхностное касание проблемы.
Вчера после семинара люди подходили ко мне и говорили о том, что получили силы, надежду, даже будто оздоровились... Я видела, как алели щеки, как они плакали, как смеялись, как горели к концу нашей встречи их глаза...
Друг спрашивает меня: "Ну как, ты довольна?"
Но я не могу так сказать. Я благодарна, вот это будет верно. Я благодарна всякий раз, когда это таинство неведомой помощи людям происходит с моим участием и у меня на глазах, когда люди уходят буквально окрыленными. Но в следующий раз, как это было и перед последней встречей, я снова буду сомневаться и не знать, случится ли это чудо, соединится ли моя "вилка" с "розеткой неба", произойдет ли это таинство единения и всеобщности, которое случилось вчера.
Мы лучше, чем думаем о себе, и мы можем намного больше, чем в силах себе представить.