anna_gaikalova (anna_gaikalova) wrote,
anna_gaikalova
anna_gaikalova

Процессы и процессоры

Не поддаются моему анализу процессы зарождения и созревания новой книги, но в попытках постичь эту тайну отказать себе довольно трудно.
Недавно я прочитала в посте моей замечательной френдессы 
inessa-bar о том, что книги их авторами "записываются". Далее Инесса адресует читателя к размышлениям об этом к  martin-gal, и я уже обратилась к Мартину с просьбой подсказать мне, где именно в его ленте данная тема рассматривается.
Я и прежде читала рассуждения авторов о природе возникновения их текстов, были даже градации. Жаль, что ни точных слов, ни даже имени автора  одной из них я не воспроизведу, но смысл сказанного был в том, что одни писатели "штампуют" свои произведения, т.к. источник их текстов рационален, а сюжет просчитан, другие же никогда не могут гарантировать рождения следующей книги, т.к. живут в ожидании вдохновения, природа которого есть подключение к некоему источнику, и, что само собой разумеется, не обязательно к высшему, а к тому, который "в зоне доступа". Далее же все зависит от личной способности изложения.



Мне интересно размышлять об этом. С одной стороны, довольно много информации берется из опыта собственных наблюдений, из реальных историй жизни. С другой, идеи, завязки, логические нити простраиваются как будто независимо от того, что в реальной жизни с автором, в его окружении или фантазиях происходило. Да и процесс, в самом деле, неоднороден, в моем случае уж точно. То есть, с тем, что тексты, а точнее, основные идеи того, о чем мы пишем, находятся где-то в незримой информативной емкости общечеловеческого хранилища знаний, и те, кто способен подключить свой внутренний "процессор" к этому невидимому и непостижимому источнику питания, вполне могут ожидать своего часа, заботясь тем временем о правильной сонастройке с ним, я согласна. Правда, в этом месте вполне можно увязнуть. Потому как, что есть "правильная сонастройка"? В данном случае я имела в виду максимальное приближение к своему "высшему я", потому что мораль, идея, требования к себе и жизни у всех разные. Но автор именно тогда удовлетворен написанным, когда оно отражает его личную задачу, его видение всеобщности или конкретной данности, его мировоззрение.
И надо мне тут во время остановиться, ибо это дебри.
А сказать сгодня хочется вот о чем. Когда я начинала вторую книгу, то написала пятьдесят страниц и остановилась. И никакими силами невозможно было мне заставить себя продолжить ее писать. "Завязанный сюжет" оставался в поле моего зрения, герои - вполне живые и видимые - двигались, дышали и на меня посматривали, но я жила отдельно от них, не приближаясь, и тоже только поглядывала в их сторону: как там, не рассосалось?
Не рассосалось. И настал момент, когда я села писать и - написала. И вот уже, кстати, пошел шестой месяц, как я жду хоть какого-то ответа издательства, такие там очереди. 
Сейчас то же самое повторилось вновь. После второго романа я написала повесть, которую еще никуда не отправляла, - на одном дыхании написала. А после приступила к следующей, как я думала, повести, покрупнее. И что же произошло? Снова завязка, снова лица героев, снова "железное" знание: все живы, вот, я их вижу! И - все. Картина точь в точь как в прошлый раз. Физический процесс остановлен, герои следят за мной, я за ними, но никто из нас не усаживается за круглый стол...
Остается только верить, что посаженное зерно зреет, и что настанет  минута, когда протянутые нити соединятся, и тогда я получу очередную возможность записать историю моих новых героев.
Tags: интересно, размышления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments