Отчитываюсь.
От кровавой месиловки можно абстрагироваться, хотя в первой серии это сделать было непросто. Вторая, где вскрылись психологические завязки, уже ими от крови и мяса отвлекала. И дальше больше, когда пошли "цепи питания", тут уж я скорее раздумывала о происходящем, чем пялилась на кровь.
Так что же, если я накопала "для подумать", значит, фильм мне понравился?
Ну вот, смотрите:
своими выводами делюсь, и это уже рассказала некоторым, первым успевшим детям.
Даже самая страшная история о наикровавейшем маньяке-убийце все равно может дать некие психолгические узлы, которые лично мне захочется развязать. Если они подлинные. В "Пиле" же подлинности нет.
Несколько примеров, особенно для тех, кто фильм видел.
1. Стопроцентная готовность любого и каждого персонажа, попавшего в "ловушку", пилить себе руки-ноги, драть себе зубы, отрезать от себя плоть и надеваться на шампур - нереальна. Кто-то бы нашелся, кто от выброса адреналина ничего бы сделать не смог, грубо говоря, не вдел бы нитку в иголку. Кто-то бы никогда не отважился, предпочел бы сдохнуть. Кто-то бы умер от разрыва сердца только при мысли о поставленной перед ним задаче.
2. Известная схема "палач-жертва", которая в фильме показана, вроде бы претендует на подлинность. Ан нет, опять прокол. Потому что те жертвы, которые из плена освободились, опять же поголовно становились кровавыми маньяками. Но это были люди далеко не слабого десятка. И не могло не найтись среди них того, кто принял бы вызов, а не повелся бы на поводке звездящего психопата.
3. Любое морализирование главного героя блекнет перед тем, что "воспитывая" правонарушителей жизни, он кладет им в ноги неповинных жертв просто как поделочный материал. Задумка там этакого камерного фюрера, который сам творит свои войны, свои гестапо и свои концлагеря. Но идеи, на которую явно претендует автор, сам сценарий не выдерживает, псих остается психом, а весь мир представлен в виде кучки преступников и пачкунов, каждый из которых готов вырастать на этом поприще в бесконечность.
Фильму мое "нет".