А действительно, как его выбирать? Пришел, посмотрел, посоветовали, изучил медкарту и твой?
Честно говоря, я себе давно на этот вопрос ответила, и, чем больше собираю опыта в этом плане, тем больше убеждаюсь в том, что права. А видится мне эта проблема так...
Снова и снова я возвращаюсь к Евангельскому "Не знаете, какого вы духа"...
Если взять примеры из мира видимого, если не замахиваться на непостижимое, то можно ответить на таком примере. "Выбирая" ребенка, а, вернее, определяя, вычленяя его из массы остальных детей, можно и ошибиться. Личико, глазки, возраст, пол... Да вот еще надо, чтоб здоровенький. Только, разве за всем этим видно, твой ли перед тобой человек? Именно человек, не лялька, не пупсик, не игрушка. Мы и во взрослых-то ошибаемся, начинаем общаться, а потом "бац-вторая смена".
Так что же делать?
Допустим, мы все сделаны из разного материала. Кто-то из металла, кто-то из ткани, кто-то из дерева. И вот приходит "металлический" родитель в детский дом, чтобы выбрать себе детеныша. И выбирает по внешним признакам. Но потом оказывается, что маленький человек ... сделан из ткани. Что его ждет в союзе с родителем из металла? Скорее всего, ничего хорошего. "Прорвет" его такой родитель, сломает. Непомерными требованиями, например. Или "деревянные", а, что еще хуже, "тканные" мама с папой выбрали себе вдруг "металлического" детеныша. Что с ними станется? Разрушит такая детка их структуры, и семья развалится, и люди несчастными станут - все. Значит, обязательно нужно, чтобы родители и их новый ребенок были... из одного материала.
"Не знаете, какого вы духа"...
Я видела несчастных, бегущих друг от друга, израненных неудачным опытом, посрамленных в собственных глазах взрослых и преданных ими детей. И не был никто из них плох. Просто интуиция подвела, и духом они не совпали, из разного материала были сделаны. Поэтому же и гуляет в миру множество историй об усыновлении с неудачным финалом. А люди просто поторопились. Выбирали по внешним признакам. По принципу "хотим девочку трех лет с голубыми глазами и чтобы бантик был уже вплетен". Ничего в этом желании нет ни плохого, ни порочного, ни даже легкомысленного. Но есть незнание того, что не каждый человек к другому подогнан. И что "их" ребенком может быть вовсе мальчик семи лет без передних зубов и с бородавками...
Хочу! Но разве можно к святому вопросу подходить с человечьей меркой?
Кроме молитвы, мне другой способ опознать своего детеныша неизвестен. Мы в семье говорили об этом и сошлись во мнениях, потому что уверены: все мы сделаны из одного материла, мы одного духа - изначально одного.
И если вдруг кто-то из моих детей когда-то надумает совершить этот шаг, пойду в затвор и позову их с собой. Чтобы все были счастливыми. Потому что Божье без Бога определить трудно. Невозможно.