Прямо напротив моего дома - саноторий-грязелечебница. Говорят, сюда едут чуть ли не со всего мира. Первычный прием врача, а затем процедуры в соответствии с направлением. Кости, по слухам, укрепляются зело, хватает на год, если пройти курс лечения - десять грязевых ванн.
И вот я потопала. Народу, конечно, собралось немало, не я одна такая умная. Речь в самом деле разная. Прислушалась. Вот русские немцы приезжают сюда каждый год, вот сами болгары, их много, что знак безусловно хороший, конечно, русские, а вот и вовсе непонятная речь. Люди делятся своими проблемами, полно оперированных, но в основном по поведу шейки бедра. Говорят об эндопротехах. Рассказывают, как перестают болеть спины и локти-коленки. А у меня как раз колено забарахлило снова, иногда лестница становится затруднительной, а после операции не болело совсем. Я обнадежилась сильнее. Единственное, что меня беспокоило, это моя дыхалка. Я в стесненных условиях (лег и не высовывайся) иногда плохо дышу. Да и нос хрындает последние дни, все время с каплями.
Очередь на прием движется довольно быстро. Предыдущий уходит в кабинет, следующий уже стоит рядом. Подошла и я. Тут же возник дядечка лет на пятнадцать-двадцать моложе меня.
- Вы на первичный прием? - это он меня спросил, и я кивнула, а он продолжил: - А я хочу добавочные процедуры взять, уж очень мне со спиной помогло.
Я посмотрела с вопросом.
- Я теперь хочу попасть к урологу, чтобы мне прописали ректальное наполнение. Говорят, снимает простатит в один курс!
И такие победные нотки прозвучали в его голосе, что я умилилась. Вспомнила, как во времена моей гепотито-А-эпопеи в больнице в курилке народ с упоением рассказывал о цвете своих какашек, расписывая, сообразно талантам, их оттенки. Смешные мы все-таки, подобно старой курице распушилась я, и, пожелав дядечке во всех смыслах максимально наполниться, прошла в кабинет.
Мне назначили просимые десять ванн. По ценам это вполне сносно и адекватно. И я пошла себе в процедурный зал.
В ванну ложишься голышом. По желанию выдают баночку с грязью - для физиономии, если она еще осталась. Раствор не горячий и очень соленый, всплываешь на поверхность неудержимо. В первые же минуты мой неуправляемый нос продышался, я обрадовалась и расслабилась.
Двадцать минут пролетели быстро. В душевой мыло запрещено, вода льется густо-соленая. Два часа потом рекомендуют не мыться. Очень мне все это поравилось, так приятно телу. Теперь буду ближайшие девять дней ходить по утрам на 8-40.
Уходя, услыхала от одной из женщин, она говорила своей попутчице: "Очень замечательно, и главное - я чувствую, что это, такое упругое, проникает везде! Понимаешь?"
Лично я не поняла. Но мало ли кто что лечит...