Но вот допустим, отношусь я к кому-то предвзято. Потому что этот кто-то меня обманул, слишком больно ударил, или... Или не меня, а кого-то, кто мне дорог, и тогда я могу почувствовать боль, словно это меня. Или не моего кого-то, и не меня вовсе, а вообще чужого, незнакомого, не человека даже, но так, что и голову заломило.
Знаете как бывает? Идешь по улице, вдруг удар, крик. Поворачиваешься, машина сбила собаку. Собака пытается подняться и ноги подгибаются под ней, автомобилист, который было притормозил, набирает скорость, и все это медленно-медленно. Женщина кричит, вроде хочет бежать к собаке, а движения нет, только поводок змейкой в воздухе. Ты все это видишь, и голову медленно сжимает спазм.
Если я рассмотрела этого водителя, того, который собаку сбил и удрал, то что у меня к нему? Предубеждение, да. Некоторые основания думать, что он трус, не любит животных, и что в разведку с ним, даже если больше не с кем, все равно стоит вряд ли. И нужно потрудиться, чтобы заставить себя прикоснуться к чему-то, с этим человеком связанным. Чтобы признать, что он что-то может хорошее, и вообще в чем-то неплох, тогда как с точки зрения гринписа он просто
Но этот пример так себе. Может у человека шок, а вообще-то он ангел. Надо взять что-то преднамеренное.
Допустим, кто-то пойман на краже. Кража, хоть и говорят, что это на уровне психиатрии, если постоянно, преднамерена всегда. И вот знаем мы, что человек крадет ну, скажем, драгоценности. И вдруг выясняется, что он из этих камней и металлов, возможно чьих-то фамильных драгоценностей, принудительное расставание с которыми обернулось для иного горькой утратой, человек этот, вор этот, складывает потрясающие мозаики, творит из них картины, которые переливаются и играют уже совсем другим смыслом... Как к нему относиться, если он вор. Ваши камни и металлы тоже не грудой лежали, и они были вкраплены в какие-то узоры, а он пришел и выковырял глаза у портретов на вашей стене. Но ведь он художник... Трудно преодолеть предубеждение и заставить себя подойти к его картинам, если он обокрал именно вас. Если кого-то еще, вы пошли бы смотреть? А если бы узнали в этих полотнах... свое, фамильное? То, с чем у вас связаны воспоминания детства? Или вот смерти родных? Взял и выкрал смерть кого-то любимого вами? То что? Что бы вы сделали в этот момент? Сломали бы его творение? Выбили бы оттуда свое законное? Предъявили бы клейма с изнанки, дескать, принадлежит вам? Ведь когда реально доказать что либо, искушение возрастает в геометрической прогресси.
Или вот как обошлись с любовью, смотришь на человека, который только что потерял родного, а он кровать на помойку несет, потому что на ней лежал этот, любимый-родной, можно сказать единственный. Другой же тоже утратил, и вот, глядишь, лег на ту кровать, где еще сохранился запах, и обнял подушку, и закрыл глаза. Конечно, думается, первый не любил, раз брезгует, а вот второй, тот да. И как-то уже относишься к этому, который освободил пространство даже от воспоминаний, с предубеждением, и никак, никак не можешь поверить, что он способен любить кого-то. Думаешь, вот так помру, а ты и мою кровать вместе с матрасом в рулон и на выброс, хорошо, что я не с тобой.
И все-таки стоит побороть. Потому что я видела много раз, как выносили кровати и выбрасывали подушки с одеялами, на которых умерли родители, старики, но ни разу, ни разу! не слышала даже, чтобы так поступили с кроватью ребенка. Я не говорю о кукушках. Я о нас с вами.
Предубеждение для меня штука тяжкая. Как те, что на помойку после мертвого, я могу выкинуть туда же хорошие, полезные, дорогие и даже очень дорогие вещи, если даритель причинил мне сильную боль. С этого я и начала свои заметки в этом посте.
А сегодня вообще день как день. Попала под дождь, ни за что не захотела вставать и идти в бассейн, а потом оказалось, что его закрыли в связи с отключением горячей воды. В тысячный раз делаю вывод, надо верить себе.
Сегодня еще мы с Сашенькой пели, и я никак не могу закачать аудиофайл никуда. Так получилось забавно, но мало, и сайты не верят, некорректная запись, пишут, предубеждение у них против коротких файлов с деткими голосами.
Еще сегодня я договорилась, что завтра повезу на операцию кота. На ночь нужно будет у него отобрать корм, и кот станет орать, и я заранее нервничаю. Но вот только что пришел Большой Папа и не велел завтра кота резать. Потому что у меня есть еще кое-что, что потребует нервов. И не стоит все в одну кучу.
А еще я наконец дочитала книгу Шишкина "Письмовник", и тем, кто еще ее не прочел, искренне рекомендую. Интересные картины создает автор, работает непринужденно, потреты складывает из сверкающих мелочей. Книга читается легко, после себя оставляет раздумья, и прочесть ее безусловно стоит.