- Представляешь... Мама плачет. Она все время повторят: за что это мне? Ты понимаешь, что за дикость? Ей! У моего сына опухоль, а она о себе!
- Представляю. - довольно жестко ответила ей я. - Когда у меня родилась внучка-инвалид, я тоже спрашивала, за что это мне. И моя вера лопнула по швам, разлетелась в куски, а потом слепилась во что-то совершенно иное, потому что это случилось со мной. Дети наших детей - это наша жизнь тоже. Мериться болью не буду, но думаю, что и тогда страдала не меньше дочери, и теперь думаю об этом не меньше, чем она. И жалею, что мы в России, потому что у нас инвалидов разве что не отстреливают, а в цивилизованных странах они живут наравне со здоровыми людьми.
Сын подруги был прооперирован дважды, подвержен мощному курсу химиотерапии. Перед операцией он сдал сперму в банк на случай, если выживет, и они с женой захотят иметь второго ребенка. Банк не понадобился, справились сами и новый Бенечка родился уже после этих злоключений. Мама моей подруги молилась тогда у всех Израильских святынь, к которым добралась. Она благодарила Бога, за то, что он милосерден к ней.
Другая моя подруга, рассказывая о разводе сына, сказала, что он этим разводом сломал ее жизнь. Молодые люди, не спешите скептически поджимать рты или советовать "бабкам" заняться своими делами. Когда мы теряем возможность встречаться свободно с нашими внуками или не можем допустить прямого ответа на вопрос внука "почему все так у родителей", не можем, да, это , знаете ли, не всегда позволительно с точки зрения этики и морали, так вот это наша жизнь трещит по швам. Наша тоже.
Похоже мои дети взялись разводиться один за другим. Я всем им желаю счастья. И молюсь о том, чтобы Господь дал мне сил и явил бы мне свою милость. Потому что это и моя жизнь тоже.