Носители мятежных душ годам к тридцати пяти, а то и к сорока, успевают разбросать столько «камней» на своем пути, что не всегда могут самостоятельно продолжать движение вперед. Они боролись и протестовали, они искали себя, что-то строили неумело и импульсивно, но здание рухнуло, едва не погребя их под собой. Сломаны устои, попраны законы, надежная арматура вечных ценностей выдернута из несущих стен. Внезапно может оказаться, что постройки больше нет, и даже на земле не устоять, так мстительно она вибрирует под руинами. Но уже просыпается зрелое сознание, поднимается, как солнце на рассвете, и освещает первыми лучами бурелом свершений, обнажая на развалинах искореженное и убийственное чувство вины.
Но что если все эти камни, которые разбросала молодость, и которым надлежало быть разбросанными, потому что летело на то их время, вовсе не предназначены для того, чтобы ими избивали грешника?
Смотри. Вот эти плоские хороши для фундамента. Те, что напоминают булыжники, вполне подойдут для стен, если правильно их скрепить. Вот эти пласты, которые казались готовыми надгробными плитами, просто созданы, чтобы стать кровлей. Осколками можно вымостить дороги, которые потянутся от дома к новым странам. А вот это, не пригодившееся прежде вместилище, уже готово стать верным очагом, который согреет и стены дома, и тех, кто им себя вверил.
Нет вины. Есть опыт. А он – клад. Он – бесценный материал для создания нового крова. Он – все, что тебе удалось скопить. Значит он – ты.
Осмотрись. Еще ничто не начиналось. И пусть придет к тебе благословение царя Соломона, сказавшего, что время собирать камни настало.