Именно эти наши соседи - о них можно рассказывать долго-долго - причина беспокойства, а порой и страданий практически всех жителей подъезда, но это тема отдельная, и ее я сегодня касаться не буду. Живут над нами два пенсионера, не одиноких, не нищих, тут внешне все в порядке, и есть у них два сына, которые изредка их навещают. Так вот один из сыновей приехал к родителям вечером, был он нетрезв и нехорош, отчего посидел немного в кухне, где состояние свое усугубил, а потом набрал воды ванну, залег туда и уснул крепким сном, что было бы опасно для его жизни, не окажись ванна в два раза короче купальщика. Через некоторое время вода перелилась через край и продолжала хлестать до тех пор, пока соседи по лестничной клетке не начали колотить чем попало в дверь. Так вот ко мне явились сначала родители, а вернее мама несостоявшегося утопленника. Она вздыхала, качала головой, обещала, что "он придет и все уладит"....
"Он" явился назавтра с оценщиком ущерба. Вдвоем они побродили по нашему жилищу, покивали друг другу, что могло быть хуже, да и ушли. Навсегда. Папа "героя" ( именно папа и является объектом страданий подъезда, о чем разговор особый), мне не встретился, а мама однажды попыталась прошмыгнуть мимо, стесняясь поднять глаза, но все же столкнулась со мной. "Мы же пенсионеры, - сказала она, - а он ничего не дал. Но если вы настаиваете, то скажите, сколько вы хотите, я принесу..."
Я рассердилась, честно. Но драть с пенсионеров, которых пусть их собственный сынок, но так подставил, не стала. "Ничего я не хочу", - сказала я, испытав целый букет эмоций в адрес соседского сыночка. И подумала еще, что ладно, раз уж так. Все равно я сейчас ремонт делать не буду. С тем и проехали.
И вот две недели назад звонит мне сын и чуть не заикается. Его любимая пошла встречать его после работы, а когда они вернулись, то увидели ужасную картину. На диване прыгала и кричала от ужаса крохотная собачка, а по полу шла вода сантиметров пятнадцать глубиной. Сын сбросил кроссовки, ступил в воду, обжегся, снова надел... Повсюду плавала обувь, собачкин лоток дрейфовал от стены к стене, ламинат вздулся... Оказалось, у сына сорвало трубу горячей воды в ванной, он затопил три квартиры внизу под собой, это грозило денежным крахом для моих далеко не богатых детей. Голоса их не были похожи на обычные, в шоке они что-то кричали, бросились собирать воду, потом понеслись к соседям снизу. Самое ужасное, что людей, живущих под ними, дома не оказалось, их приезда пришлось ждать, а за это время нервы у ребят совсем расшатались. Ну что говорить, дети, которые собираются вот-вот играть свадьбу, теперь готовились к банкротству и долговой яме.
Когда они обрели способность хоть немного слушать, я посоветовала немедленно попросить у соседей, чтобы те сами оценили свой ущерб. Сын конечно согласился, начались переговоры... Но настроение у него было крайне упадническим. "Ты не отчаивайся, - утешала я его. - Я в прошлый раз не взяла со своих соседей ни копейки, может быть сейчас это вернется тебе, ты же знаешь, все возвращается"...
На одном этаже к утру выяснилось, что ничего особенно страшного не случилось, мол, ерунда, справимся сами. Молодая пара, живущая там, утешала мою незадачливую парочку, помогала им прийти в себя. Этажом выше сначала зачитали объем работ, сын тут же вызвался сделать ремонт в квартире самостоятельно, он все умеет. Но на следующий день от всего списка осталась только покупка розеток, с остальным хозяева квартиры решили пока не спешить. А потом и розетки у них в залежах нашлись. Ничего не надо - так они сказали. В самой последней квартире вообще не было мебели, как выяснилось, там никто не жил. Конечно кое-что вздулось и кое-где возникли разводы. Но хозяева квартиры отказались от денег. Посочувствовали моим, дескать, ламинат вам полностью менять, обувь сварилась вкрутую, не повезло. А деньги, ну что деньги. Вам они нужнее. А мы...Все равно мы сейчас ремонт делать не будем, - сказали соседи.