anna_gaikalova (anna_gaikalova) wrote,
anna_gaikalova
anna_gaikalova

Письмо священника

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Дорогие друзья!
Как прекрасно, что в наших широтах празднование Пасхи Христовой как правило совпадает с наступлением уже полноценной весны, особенно в этом году, когда Пасха "поздняя" да еще вместе со всеми христианами мира. Всех благодарю, кто потрудился в принятии наших гостей - христианской молодежи из Западной Европы. Они были все были переполнены
впечатлениями и пасхальной радостью. Так что всем вам спасибо! В этом письме мне хочется поделиться с Вами некоторыми интересными размышлениями о главном событии человеческой истории - Воскресении Господа нашего Иисуса Христа. Приводимые в приложении размышленияпринадлежат вероятно уже многим из Вас известному Томасу Николасу Райту
(Tom Wright), автору комментариев к Новому Завету и нескольких книг о св.Апостоле Павле. Я привожу их из его книги "Главная тайна Библии"ЭКСМО, Москва, 2009 г.. В английском оригинале название интереснее: "Surprised by hope". Это можно было бы перевести как "Удивление надеждой"или более по-русски "Поразительная надежда". Так что посмотрите,пожалуйста в приложении эти выдержки из Томаса Райта.
С пожеланиями радости, здоровья, мира и помощи Божией во всех Ваших
делах,
всегда Ваш, прот. А. Борисов.




«Поразительная Надежда» (выдержки)

Николас Томас Райт

 

Для первых христиан посмертная судьба человека рассматривалась как событие из двух этапов. Первый из них – пребывание  «на небе», то есть в некоем духовном пространстве, в котором душа человека пребывает до всеобщего телесного воскресения. Это некоторая временная стадия – прелюдия к всеобщему Воскресению, когда будут «новое небо и новая земля», в которых будет царствовать Правда.

В отношении посмертной участи человека взгляды первых христиан были близки к взглядам фарисеев и их учеников. Как известно, партия саддукеев не разделяла этой веры в Воскресение, и из-за этого между обеими партиями нередко возникала острая полемика (Деян.23,6-10).  В Израиле, начиная со времен Маккавеев, т.е. примерно с 3-го века до Р.Х., , ожидалось, что история закончится всеобщим воскресением (см. напр. Ин.11,23-24). Но в первых христианских общинах появились существенные отличия от этой, уже имевшейся веры фарисеев и их учеников. Именно на эти отличия и обращает внимание Т.Райт, справедливо полагая, что их возникновение имело своей причиной именно тот потрясающий опыт, который пережили жены мироносицы и апостолы, когда на третий день после  смерти Иисуса из Назарета на Кресте встретили Воскресшего Учителя.

Каковы же эти отличия?

1. Мы не видим разнообразия представлений о жизни после смерти в разных первохристианских общинах. Вера в Воскресшего Христа занимала центральное место. Ею пронизано все вероучение первых христиан.

2. Какое тело обретут воскресшие? Согласно воззрениям времен Маккавеев тела их не будут отличаться от тел ныне живущих людей. Христиане верили в полное преображение наши тел. Наиболее полно это выражено в 15-й главе 1-го Послания к Коринфянам. Нынешнее тело – душевное, оживотворяется человеческой душой, а воскресшие тела будут духовными – оживотворятся Духом Божиим. Тела воскресших станут результатом нового творения.

3. Согласно иудейским воззрениям воскресение из мертвых – масштабное событие, которое охватит всех иудеев, и даже все человечество. Это не могло коснуться только одного отдельного человека. Воскреснуть – означало вернуться к телесной жизни после телесной смерти.

4. Для христианских общин стало общим направлением их жизни «Эсхатология сотрудничества» Бог призвал верных сотрудничать с Ним силою Св. Духа. Христиане призваны предвосхищать Воскресение в личной и общественной жизни в своей миссии и святости. Они ответственны за преображение нынешней жизни в свете такого будущего.

5. Сразу же изменилось использование слова «Воскресение», когда оно использовалось в метафорическом смысле. У иудеев это слово означало возвращение из изгнания, национальное, этническое и географическое восстановление Израиля. С первых же дней христианства эта метафора исчезает. Слово «Воскресение» становится метафорой Таинства Крещения, смерти и воскресения со Христом для крещаемого (Рим.6,3-11).

Даже сами образы возвращения из изгнания становятся метафорой нынешнего обновления людей и каждого отдельного человека и его последующего телесного воскресения.

6. Вера иудеев в Воскресение переплелась с представлениями о Мессии. В рамках иудаизма никто не думал, что Мессии предстоит смерть и Воскресение из мертвых. Мессия, как ожидали иудеи, одержит победу над язычниками, очистит храм, принесет в мир Божию справедливость. Иисус не выполнил ни одну из этих задач. После распятия Иисуса ни одному из иудеев и в голову не могло придти, что Иисус из Назарета есть Помазанник  от Бога.

Но очень скоро христиане стали утверждать, что Иисус из Назарета и есть Мессия. И главным основанием этого утверждения было Его Воскресение. Вспомним обращение ап. Павла. Именно встреча с Воскресшим Иисусом Христом стала причиной обращения жестокого гонителя христиан в пламенного апостола. Невозможно объяснить эту веру первых Христиан в то, что Иисус есть Мессия без Его Воскресения.



Друзья, помогите этому человеку
verba77.livejournal.com/328476.html, от нас требуется совсем немного. Но регулярно.

Tags: священник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments