Вот отрывочек текста: мои размышления об именах. В оригинале я привожу примеры имен подробно, сейчас этот факт опускаю, поскольку он исчерпался. Но вот что любопытно! В числе имен, несущих комфорт и покой, первым значится Соня...И конечно же я не подозревала тогда, что спустя годы действительно обрету в этом имени прибежище и надежду. Прежде, читая старые стихи, я частенько находила в них темы, осмысление которых пришло ко мне значительно позже, тогда как слова произносились именно в юности, но дневников своих я не хранила, поэтому сличить настоящее с минувшей прозой не могла. И сегодня удивилась. Если найду что-то, что мне покажется любопытным, отмечу в следующем посте. А пока обещанный отрывок об именах...
… Меня нараспев окликнули, и я впала в прострацию. Я вообще странно отношусь к именам. Прекрасно понимая, что мое восприятие любого имени ассоциативно, я, тем не менее, в имени чаще всего натыкаюсь на какую-то преграду, как будто любое имя создано специально для того, чтобы ввести меня в заблуждение и не допустить к сути. Есть имена заведомые, такие, с которыми мне справиться сложно. Есть расслабляющие, с ними я теряю бдительность. Есть имена-прибежища, с ними комфортно и весомо. И есть еще имена – пустые места. Таково для меня и мое имя.
Мне вообще чрезвычайно странно, что меня как-то зовут. Я стараюсь абстрагироваться от любых имен: от пассивных, от агрессивных… Даже от комфортных. Но собственное имя мне откинуть не удается, и я все время вслушиваюсь в него. Когда мне приходится говорить «меня зовут…», после слова «зовут» я делаю отчетливую паузу, иначе получается что-то среднее между сметаной и завитушкой, и я огорчаюсь сильнее, чем это возможно при здравом рассудке. Если какой-либо монолог, обращенный ко мне, завершить моим именем, произнесенным нараспев, я улетаю как биллиардный шар, и чтобы занять исходную позицию, мне всякий раз требуется время…