?

Log in

No account? Create an account
ДОМ моих ДУМ
"Дом поутру -податливое тесто, а вечером - книга воспоминаний"... Экзюпери, "Цитадель"
Recent Entries 
Лента "Дом моих дум" была открыта ради общения. Я тогда написала свой первый роман и спешила о нем рассказать. С тех пор многое изменилось и в работе, и вообще в жизни. Дети выросли, внуки подрастают, книги, слава Богу, пишутся, о них чуть подробнее в профиле. Вот мой персональный сайт, где о моей работе и о книгах: целый-невредимый.рф

Я люблю размышлять о жизни, даже если мысли у меня невеселые. Я настроена на окружающий мир, но при его переизбытке нуждаюсь в одиночестве. Мне нравится моя работа, и, с одной стороны, у меня много планов, а с другой стороны - я не знаю, надолго ли меня с таким темпом  хватит. Говорю себе, как Скарлет О`Хара,что подумаю об этом завтра.

СК и френдование меня не интересует, зато интересуют живые люди. Если человек приходит общаться, я ему рада. Я спокойно "хожу комментировать в ответ", но если кто-то пределов своей ленты не покидает, мой интерес понемногу угасает, все же принцип взаимности мне ближе, и исключения  тут составляют единицы. Даже ради взаимности терпеть какие-либо наезды в лентах друзей я не стану, поэтому если вы позволяете вашим гостям нападать друг на друга, скорее всего, я перестану к вам заходить: я человек мирный, адреналина мне в жизни и так с лихвой хватает, а здесь мне нравится размышлять и отдыхать. Политических распрей, истерик, ругани и прочего неформата мне тоже не нужно, к счастью, этого у меня в ленте практически не случается. И да, без прямого вопроса я вряд ли стану рассказывать о том, что думаю, разве что кто-то вызовет у меня особый интерес, да и то шансов на серьезные откровения немного, потому что никому оно не надо, а кому надо, тот спросит. Но даже спрашивающие не всегда готовы ответ принять, если он с их мнением не совпадает, поэтому в большинстве случаев я воздерживаюсь, особенно в лентах друзей. Лучше всего о том, что я думаю, у меня здесь, в тэге "размышления".

Я не читаю ленту. Для этого у меня просто нет ни времени, ни глаз. Удаление тех, с кем я по каким-то параметрам не согласна, ушло в прошлое, сейчас я могу удалить кого-то в исключительных случаях истерик или прямого хулиганства. У меня есть подписки, и я по оповещениям прихожу навестить владельцев их журналов. К сожалению, если человек раз десять и больше в день постит даже самые интересные вещи, мне приходится подписку отменять, я не справляюсь, а, не заглядывая, почему-то испытываю чувство неловкости, словно, сделав уведомление, кому-то что-то пообещала. Скорее всего, это дурацкий комплекс, ну и пусть, никому вреда от него нет, зато я создаю себе зону комфорта по своим правилам. Если человек ко мне заходит и говорит что-то, я непременно приду в ответ и поищу общих тем. Если найду, что-то скажу тоже. Я приветствую мирные разговоры между моим друзьями без включения меня в состав собеседников под моими постами. Если человеку хочется просто пообщаться, он может делать это спокойно, меня темы под постами по ходу беседы по взаимному согласию с собеседником.

Я могла бы уехать из России насовсем в двух случаях: если бы у нас здесь наладилась бы жизнь, или если бы я на старость осталась одна. Во втором случае уехала бы туда, где глубокий возраст более или менее обеспечен, чтобы не висеть на детях. Дети у меня замечательные, они бы для меня сделали все, именно потому я и освободила бы их и просто пожила бы в тишине. Я, конечно, вижу, что у нас в стране большой непорядок. Но я люблю свою страну. И не поддерживаю никаких разговоров на тему нашей плошести, не дружу с поругателями и профессиональными страдальцами. Делаю свое дело и стараюсь делать его на совесть. Вот и вся моя политика, чего и вам желаю.
Мечта
Как странно видеть себя молодой. Смотрю и не верится, неужели я  такой была? Вот там, на этой ленте - я?  Кажется, если бы знала тогда, какой была, что-то могло сложиться иначе... Как хорошо, что ничегошеньки я тогда не знала! Да и не я это вовсе, а какая-то неведомая едва узнаваемая  инкарнация. Этот фильм был снят режиссером Ларисой Шапран  и шел по Московскому каналу в 1989 году. Качество на данный момент конечно плохонькое но что-то и кого-то  рассмотреть можно. Меня там показывают несколько раз, все песни  пою и играю я. Лариса хотела, чтобы я играла душу Нины Владимировны Наумовой, мастера икебаны, которую пригласили оформить на выставке картины Рериха. По поводу икебаны ничего не скажу, зато помню, как охранители центра Рериха требовали у киношников, чтобы "никаких поэтов без согласования не было". Ну, миниатюры, которые звучат в передаче, я написала действительно к фильму, к конкретным картинам, а песни были старыми, вам известными. Тем не менее после выхода фильма в свет все те, кто не хотел   "пускать  поэта на  съемочную площадку", подтвердили, что "даже тональность песен выбрана правильно". Так что напрасно волновались хранители, державы мы не посрамили... Я спела все эти песни в одной тональности. Это так, к слову... А фильм мне пришлось как попало изрезать, потому что он на YouTube не помещался.

И вот что у меня получилось:Collapse )

Остальные мои  записанные песни можно услышать тут: http://www.chitalnya.ru/users/sonia/
Мечта

Некоторое время назад я упоминала о своих камнях. Вот мой пост здесь , в фейсбуке был первый, и под ним в комментариях есть интересное.  У меня в ленте ниже я обещала провести акцию тут, в жж, и вот сегодня вечером время.

Последнее время я активно работаю с камнями, этот процесс мне очень нравится, он имеет определенную позицию на карте моих интересов, и я планирую небольшие акции  время от времени проводить. Поэтому мне интересны дискуссии, мнения, обсуждения. Ваш комментарий к моему ответу приветствуется. Если вы недовльны моим ответом, об этом тоже надо написать открыто.

Вчера у уволилась, отработала последний день. Следующая неделя страстная, посижу в тишине, если не возникнут какие-то сверхважные обстоятельства. А пока отвечу первым десяти человекам, написавшим мне в комментарии к этом посту. Этот пост открытый, личные, невозможные к обсуждению вопросы тут я не принимаю, поэтому падавайте, пожалуйста, вопросы, которые можно озвучивать, пишите их в комментах, а прежде, чем написать, посмотрите, нет ли уже десяти человек, чтобы не возникало обид.  Вы можете так сформулировать ваш вопрос, чтобы не открывать всему миру его суть. Привожу пример.

Допустим, вы хотите узнать, который из двух работодателей будет для вас более удачным выбором, но они оба могут вас читать. Сформулируйте тогда так: "У меня есть выбор между двумя людьми по одному делу. Один человек (допустим) мужчина, другой женщина, или "один молодая женщина, другой — женщина постарше", или "один более презентабельный (если фирма круче), другой попроще" и дальше ваш вопрос — "кого мне предпочесть". Отвечать я тоже буду открыто.


Read more...Collapse )
Хранитель
24th-Mar-2018 10:08 am - Про Реальность
Меня спрашивают порой о фильмах, которые стоит смотреть с детьми, мол, дайте список. Я на это отвечаю, что тайны нет, дядюшка Гугл, если ему задать этот же вопрос, выведет списком массу фильмов, а если спросить "фильмы на 8 и 9", "лучшие фильмы", то это в большинстве случаев так и будет лучшими фильмами.
Почему же тогда все говорят, что на просмотрах фильмов со мной происходит что-то особенное?

Встретились как-то друзья детства - воришка, художник и священник. Стоят, беседуют, и вдруг мимо идет красивая девушка. Троица провожает девушку взглядом.
- Хорош браслетик у нее на руке, - думает воришка.
- Какой интересный торс, надо запомнить этот изгиб, - думает художник.
- Пусть Господь сохранит твою красоту для мужа твоего, - думает священник.

А если к троице этой добавить, например, стилиста, визажиста, насильника, поэта, лесбиянку, спортсмена, повара и кого хотите еще, каждый будет думать что-то свое.

Поэтому когда вы мне говорите, что не придете, но посмотрите фильм с детьми, вы мне этим не говорите ничего, а самое главное - детям своим ничего не обещаете. Не факт, что вы заметите то, что вижу я. Не факт, что даже если вы заметите, то успеете или сумеете об этом сказать. Не факт, в конце концов, что у вас получится это интересно, и что это будет полезно для вашего ребенка, заставит его думать.
Дело не в том, что видят, дело в том, кто смотрит.
Дело не в том, что открывает жизнь, дело в том, кто ее живет.
Дело не в том, что нам показали, дело в том, что нам удалось увидать.

Сегодня девочка-подросток, пришедшая с мамой впервые, опереттой не увлеклась, и мама была разочарована, не ожидала. Если бы мама спросила меня, приводить ли на этот фильм свою девочку, я сказала бы "нет". Этот фильм я планировала для тех детей, кто уже "взят", чье внимание я уже заслужила, кто уже автоматом настраивается на мою волну, едва меня завидев, кто верит мне и, не побоюсь сказать, меня любит. Они перетерпят что-то скучное, зная, что я расскажу, разобъясню, приведу сто примеров, протяну сто ниточек, и интересно все равно будет.
А для нового ребенка формы унисекс я показала бы боевик, мы пошли бы от силы к доблести, от мужества к чести, от дерзости к самоотверженности, а уж потом к женственности, жертвенности и любви. Если же к нам пришел новенький маленький мальчик, то пусть он просто сидит, даже если и поскуливает, что ему скучно. Он поскулит ровно один день, а на второй придет сидеть ко мне впритирку, как остальные, кто за это место спорит. Не надо спрашивать маленьких детей, хотят они делать некоторые вещи, или не хотят. Дети должны понимать слово "надо", а о том, чтобы "надо" рядом со мной" не оказалось слишком утомительным, я позабочусь.

- Боевик они посмотрит без меня, - сказала огорченная мама.
Жаль, что и без меня. Вместе нам было бы круто.

фотографияCollapse )
овечка
13th-Mar-2018 06:54 pm - Шаги нашей любви
"Шаги нашей любви" - это книга, выпущенная фондом Тимченко и в бумажном варианте фактически не существующая. На сайте Фонда Тимченко в библиотеке книга выложена давно, и с тех пор разлетелась по городам и странам ко всем, кто прослышал о ней. Многие люди писали об этой книге, как о своей настольной. С некоторыми отзывами можно ознакомиться по этой ссылке в Фейсбуке. Как видите, даже в одной скромной ленте людей, прочитавших и полюбивших эту книгу, немало.

Но не все люди довольствуются электронной версией книг, многие, очень многие предпочитают старый-добрый бумажный вариант томик, когда можно взять книгу в руки, полистать ее страницы, подчеркнуть важные и полюбившиеся места и вообще всегда иметь под рукой. И вот БФ "Наша семья" организовал сбор средств на благотворительное издание книги "Шаги нашей любви". Благотворительное издание - это значит, что ни Фонд, ни автор книги не заработает на этом издании. Книга будет раздаваться приемным родителям, кандидатам и сочувствующим бесплатно, предлагаться желающим на семинарах и встречах с автором. То есть, со мной. Сегодня Планета открыла страницу сбора средств на издание этой книги.

Ознакомиться с Проектом и принять в нем участие можно по этой ссылке


Важное уточнение:Collapse )

Отпускаю этот пост в публикацию, благословясь. У нас всего пятьдесят дней, это совсем немного, но достаточно, если есть Божья воля, чтобы книга жила. Присоединяйтесь!


свет
Этот пост - я даже не знаю, с чего начать. О чем говорить, о чем нет. Я не могу это все скомпоновать и выстроить в логичный ряд. Поэтому буду писать, как пишется, брать из разных блоков и лепить, как лепят дети.
В жизни своей я много раз совершала поступки нелогичные, для внешнего взгляда неумные и порой для себя самой слабо-объяснимые, только потому, что меня так вело, из-за неясных предчувствий, снов или из-за какой-то цепкой мысли, от которой мне отделаться не удавалось. В общем, спустя время я всегда находила некую логику, которой так не хватало мне и моим близким на момент совершения поступка, но это было позже или значительно позже. А сейчас мне столько лет, что ни о каком "значительно позже" говорить не приходится. Но я все равно делаю это. Я это делаю снова.

Весь последний год я не чувствовала удовлетворения от своей работы. Как только я сформировала программу полностью, как только должно было бы начаться время "пожинания неведомых плодов", настало что-то другое: я не сумела согласиться с этими плодами. Они оказались не тем, что я ждала.

Если в своих прошлых жизнях я попадала в полосу, когда меня переставала удовлетворять моя работа, я уходила с нее. Иногда, нет неправда, не иногда, а часто. Часто что-то "правильное" - стабильность, надежность, оклад, близость работы к дому, еще какие-нибудь льготы и ответственность удерживали меня,но... Не могли удержать. Я уходила, как только этот подсос, это чувство неудовлетворенности снова настигало меня. Тогда в те времена я еще далека была до осознанности и порой провоцировала конфликты, даже сжигала мосты, лишь бы уйти.

И вот опять.


Read more...Collapse )
Сима
Важную для своих раздумий тему снова переношу из фб сюда, чтобы не потерять.
Первый:
Наблюдаю я сейчас одну вещь и подумала, что надо о ней сказать. Это наша тема, приемство. Это по поводу "какие каких детей берут".
Разных, мы это знаем, кто каких может. Одни берут инвалидов, другие только здоровых, и вдруг я заметила, что те, кто ребенка-инвалида взять не может, боится об этом говорить. Я стала размышлять, что тут скрывается, и, как обычно, додумалась до много, из которого не обо всем и не везде вслух поговоришь.
Но о чем-то сказать могу.

Смотрите, одному человеку важны долгосрочные планы, он устремлен в будущее, он раздумывает о том, что будет через пять лет и через десять, он не может остановиться, разлиновывая страничку будущего своего ребенка. И это не плохо и не хорошо, это данность, вот такой человек - достигатель, он больше в будущем, чем в настоящем, это нельзя осуждать, а понимать полезно вообще все. И вот эти люди будут выбирать ребенка поздоровее, чтобы свои планы и стороительства осуществлять.

Другой человек, расскажи ему про это, махнет рукой: "Какое будущее, до него дожить надо". Этот живет сегодня, он, может, и подумает о "лет через пять", но тут же забудет, потому что по горло занят текущим. Первый тоже занят, но он устремлен в ненаступившее, там его ориентир. А второй всей душой тут. У него может быть ребенок-инвалид, и взрослый смотрит, как он там сию минуту, и не загадывает на будущее, какое-там, обиходить бы все эти недоруки-недоноги-недопрочее, Господи, прости. И занят человек починкой или хотя бы облегчением этого горького ребячьего хозяйства, и порой кажется, что он ходит по кругу, но ему это неважно, потому что сегодня утихла чья-то боль. Это не плохо и не хорошо, что мысли о будущем у такого человека не главенствуют. Он да, просто по-другому утроен. "Мамы разные нужны".
Нет ничего плохого, в том кто-то не может взять ребенка-инвалида. Девочки, не ссорьтесь. И не надо себя стесняться. Имеете право. Вы действительно по-разному устроены, но никто из вас не более добрый и не менее умный. Просто на самом деле и действительно - у каждого из нас в этой жизни своя задача. Люди ее порой очень долго не понимают. Но чуют.

Второй возник от комментария, что кого-то стоит предостеречь, а кому-то земной поклон. Я ощутила протест и решили написать подробнее об этом.

Наверное, это тоже ступенька определенная, когда отпадает нужда в оценке чего бы то ни было, а потребность есть только в проникновении, в понимании причин и следствий. Когда блуждаешь по этим спиралям и калейдоскопам, делая срезы то там, то тут, немеешь от многообразия видов и форм, от закономерностей, которым все подчинены.


Read more...Collapse )
абстракция
1st-Mar-2018 10:59 pm - Камушки мои
Я давала пост о камнях и тут, и фб, он ниже. Собиралась акцию провести чуть позже. Мне и самой хотелось убедиться, что то, что получается в узком кругу, получится и пошире, и что если оно работает в режиме "спросил - получи ответ", то можно это делать с тем же успехом подряд некоторое время. Конечно, я не все продумала, но в этом и необходимости не было, опыт лучше любых предварительных расстановок.

Пока я собиралась, вдруг мне один человек пишет, мол, дай ответ на вопрос. У меня с этим человеком особый счет, я ответ дала, несмотря на то, что он показался мне удивительным, и тут же решила акцию провести. Написала пост в фб и провела. Ниже даю текст поста, а этот, с отрывками, сумбурный. Но зато такой дальнобойный.

" Совсем мало времени у меня, однако я обещала.
Мои камни дадут ответы на корректно поставленные вопросы, которые можно писать в личку, а можно в ленте.
Я отвечу первым 12 человекам, все будут прописаны в посте, я буду в режиме редактора имена добавлять, чтобы вам было видно, сколько человек ко мне обратились. Пояснений к вопросам не принимается, т.к. сразу после того, как я увижу ответ, я камни собираю. Если я увижу какое-то пояснение, я его дам сама.
Просьба: свои комментарии к ответу, конечно, без раскрывания подробностей, давать в ленте. Это важно для меня и для других людей. Мне много пишут, если не в посте, я комментарии ваши потеряю, а мне бы этого не хотелось.
Пожалуйста! Не просите сверх 12 человек. Если нам понравится, я, возможно, буду изредка акцию повторять, но уже не для такого большого количества человек" - и ниже список.
Read more...Collapse )
делатель
Если помните, несколько лет назад я стала собирать камни.Это случайно получилось, доча поехала в Индию, спросила, что мне привести, я ответила "красивый камушек". Доча привезла пару, мне захотелось добавить к ним третий... И образовалась у меня потихоньку тарелка камней. Я показывала ее здесь.
Со временем тарелка менялась. Камни мои жили на рабочем столе, рядом с моими мыслями, я разговаривала с камнями, что-то им рассказывала и даже о чем-то просила, а потом некоторые дарила... "Тарелка" все время меняла свое лицо.
Однажды я вытащила камушек, как будто это я в ситуации решения задачи.
Поискала другой, который на саму задачу был бы похож...
Затем поискала камушки, которые, на мой взгляд, были похожи на благополучный исход ситуации...
И на неблагополучный.
Отнесла эту горку в свой алтарь и положила рядом с молитвенной Книгой.

Это было началом создания моих каменных рун.
Камни в алтаре жили отдельной жизнью. Изо дня в день, приходя на молитву, я двигала камушки, проверяя память и чувства. Те ли эмоции они хранят? Тем ли событиям соответствуют? Верно ли я помню задуманное? Нет ли диссонанса между ролью, которую я для камня избрала, и его, каменной сутью?

Однажды я решила обратиться к своим камням с вопросом. И получила ответ, который сбыться не преминул. И снова камни лежали в алтаре, я понемногу добавляла к ним то один, то другой, пока наконец не поняла, что достаточно. У меня образовался некий обязательный набор и добавочный, с персонажами, в зависимости от сути вопроса. Наконец настал день, когда я поняла, что руны мои готовы говорить с людьми. И они заговорили.

Возможно, в ближайшие дни я предложу вам небольшую акцию. В этот день я попрошу мои камни ответить на ваши вопросы. От каждого желающего мы возьмем только один вопрос. Этот вопрос должен был четким и конкретным, не пространным. Думайте пока.

На открытке не мои камни, это из инета. На моих нет начертаний, в этом никакой нужды не вижу, я и так знаю их смыслы, кроме того, я могу заимствовать из чужих систем, но ни одну не воспроизвожу полностью, свои системы я создаю сама. И мои камни показаны не будут, они алтарные, защищены молитвой, живут в алтаре и покидают алтарь только для ответа на вопрос. Они каждый день лежат иначе, они разновеликие. Они живые.


СсылкаCollapse )
луна в окне
1st-Feb-2018 11:20 pm - Не врать себе
Главное - успеть осознать смысл, задать себе вопрос, чего ты хочешь на самом деле.
Иду сегодня домой, бодро захожу в магазин - вся такая вежливая и элегантная, походка, хоть и вечер, упругая и легкая, как будто мне сорок, не больше.
У прилавка передо мной сильно пожилая дама и молчел, дама тучная еле движется, укладывая товары в глубокую сумку. Продавщица выдает даме последний сверток с чем-то мясным, ибо отдел мясной, и смотрит на меня, но я вежливо пропускаю вперед парня, он же пришел раньше. Я настроена доброжелательно, парень - раз и готово - покупает отбивных и отходит, я подбираюсь, чтобы озвучить продавщице свои предпочтения, но она кивает мужчине, только что подошедшему и вставшему рядом со мной: "Заказывайте".
- Простите, сейчас моя очередь, - вежливо переключаю внимание продавщицы на себя я.
- Разве? - она скептически оглядывает меня. - Так вроде только что набрала полную сумку.
- Неужели? - в ответ растерянно удивляюсь я и, как школьница, показываю пустые руки, а про себя недоумеваю, "что это было".
Но оно не "было", оно еще даже не началось, потому что продавщица совершает тотальную ошибку дня, решив объяснить мне причину неувязки.
Read more...Collapse )
Ножки
28th-Jan-2018 10:59 pm - Еще один подарок
Новая рецензия на "День девятый"

"Анна Ильинична на высоте. Автор? Женщина? Философ? Мать? Учитель? Всё про нее. А поскольку необъятен художник и мыслитель, необъятна и книга. Если без особой серьезности, то ведь и "Незнайка" Носова - книга необъятная, всевременная и общечеловеческая. Родители детям ее припасают в воспитательных целях, а детишки ищут веселые приключения, смеются над безбашенным героем, наслаждаются мироустройством, в котором нет взрослых. Не так давно перечитала - бог мой, да это трактат. И психологический, и социальный, и философский. А "Имя Розы", "Преступление и наказание"... Хотите детектив - получите, хотите... что хотите - всё есть. "День девятый" - из этой серии.
Нет, мне не страшно сравнивать. Это удивительный по глубине содержания и очень красивый по форме роман. И философский, и психологический, и социальный. Немножко детективный и мистический. Настолько туго сплетаются судьбы, настолько плотно притерты сюжеты.
Read more...Collapse )
свет
Новые рецензии на "Марфу" радуют меня.

Эта - недавняшняя Лены Шапира рецензия, такая личная и так передающая ее автора:

"Я прочитала книгу Анны Ильиничны Гайкаловой "Марфа"
Надо сказать, что это редкий случай, когда я лично знакома с автором. Поэтому книга звучала голосом Анны Ильиничны. И многие слова книги, мысли из нее для меня были особо значимы и имели особый цвет и вкус - мне кажется, я догадывалась, зачем тут сказано именно это и именно так.
Книга состоит из трех частей. Первая часть - как песня, красиво и ... трудно подобрать слово - может быть - лечебно? В этой части нет сюжета, или почти нет. Там есть как бы сказать - "позитив"? По сути да, но по форме - нет. Отношение к миру такое, серьезное и ценящее, и видящее в нем Мир. Мне это важно как противовес тому плохому, что лезет в глаза вокруг. Как напоминание, что жизнь не может быть только плохой, что у нее много цветов, и то как мы смотрим - влияет на эти цвета.
Вторая часть имеет несколько пластов. Это и история семейной жизни одной пары, и теория развития личности и утопия - рассказ об идеальном обществе, или кусочке общества. Мне очень близка оказалась эта теория развития личности, читала ее как детектив, не могла оторваться! Рассказ о семейной жизни главного персонажа - для меня был в некотором роде зеркалом. Так оказалось, что читала я не как художественную книгу, а как обучающую.
Третья часть - тоже двухслойная. Один из слоев мне не очень ясен, второй - перекликался с письмами Анны Ильиничны. которыми она меня поддерживала, и которые мне лично очень полезно перечитывать.
Этот второй слой коротко можно описать как история воспитания детей. Читая, я делала стандартную ошибочку - соединяла героя и автора. Ну мне так было проще и понятнее. И полезнее. Повторять не обязательно...
И тут есть над чем подумать. Чего и вам желаю.
И хотя есть у меня с книгой стилевые несоответствия - мне стиль книги, язык ее не всегда близок или приятен, но в той же книге есть важная для меня мысль о том, что часто за формой мы не видим содержания. Я точно так делаю - отшатываюсь от человека, который говорит не так, как я привыкла, не могу относиться серьезно к словам, сказанным безграмотно или пафосно, или штампами. Во всяком случае - не могла до недавнего времени. Но ведь тем самым я уходила и от смысла этих слов - а теперь мне стало жадно - зачем же я от смысла отшатываюсь, не обдумав?
В общем, не могу сказать, что эту книгу я рекомендую прочитать немедленно всем своим знакомым, но многим точно бы рекомендовала. И было бы очень интересно обсудить".

И вот еще одна сегодняшняя из ФБ - Риммы Чикота - короткая, но передающая чувства читателя:

Read more...Collapse )
свет
21st-Jan-2018 11:19 pm - Окончание или
Окончание или продолжение.
Сегодня истекли сорок дней, которые я положила на молитву о своем отце. После происшествия, описанного
здесь
и потом немного здесь.
В комментариях ко второму из названных постов я писала, что стихи, которые подтолкнули меня к нему, все же написаны не об отношениях "отец-дочь", а об отношениях "мужчина-женщина". Они пронзительные и они послужили стимулом, но все же они не были обо мне.

Когда это все случилось, опустошение, навалившееся на меня, было немыслимым. Как для человека, склонного искать, и, что важно, находить выходы даже в безвыходных положениях, самым ужасным для меня была невозможность что-либо изменить. Мне некуда было шагнуть, невозможно было объяснить что-либо, меня как будто запаяли в непрозрачной колбе.

Отношения с моим отцом я строила всю жизнь. Об этом написано в "Дне девятом", далеко не все написано, что понятно, но и роману уже больше десяти лет, и я гордилась тем, что несмотря на антагонизм родителей, несмотря на папино такое непростое восприятие действительности, в которой он остался пострадавшим без шанса быть утешенным, несмотря ни на что мы наши отношения все же сохранили. Они не были фундаментальными, наоборот, их хрупкость все время давала о себе знать, но они были, я старела, последние годы стремительно, и у меня все еще был отец. И вдруг это лопнуло.


Read more...Collapse )
Хранитель
По следам этого поста

Я все еще получаю комментарии к нему, за что благодарна людям. Оказалось, что кому-то помог мой надрывный текст, но и мне помогли отзывы друзей, я успокаивалась, читая, душа переставала метаться. Все обострялось, когда я ложилась спать, начинался этот, знакомый всем, изматывающий монолог, в котором неважно, что именно ты говоришь второй бессловесной стороне, важно то, что остановиться очень трудно. Я прикрикивала на себя, чтобы замолчать.

Сегодня я получила этот комментарий от замечательной ida_mikhaylova. Сокращаю его немного.

"Юлии Друниной
Я любила твой смех, твой голос.
Я за душу твою боролась.
А душа-то была чужою,
А душа-то была со ржою.
Но твердила любовь:"Так что же?
Эту ржавчину уничтожу".
Были бури. И были штили.
Ах, какие пожары были!
Только вот ведь какое дело -
В том огне я одна горела.
Ржа навеки осталась ржою,
А чужая душа - чужою...

Read more...Collapse )
абстракция
Десять страниц текста 14 кеглем, кто это будет читать за сутки до наступления Нового Года. Но я это написала. А будет ли прочитано, на то Бог.
Писать или не писать, рассказывать или не рассказывать, сохранить приятную и принятую всеми картинку или безжалостно сломать ее — безвозвратно уничтожить, потому что ничто не сможет уже опровергнуть ее разрушительную силу. Я все-таки решила написать об этом, написать в предпоследний день года, поделиться тем, что пережила за последний месяц, а до этого за всю жизнь. Я хочу оставить это в прошлом, чтобы всегда иметь перед носом, как я и учу своих учеников: наше прошлое служит нам только если мы его помним, если "кнопка" памяти о нем активна, если реакция на него не переходит в неосознанные явления. Нужно помнить все, что с тобой случилось, связать это случившееся со всеми возможными точками бытия, оправдать все возможное хотя бы потому, что на этом свете оправдания всему существуют, вычистить себя после любого черного ада, чтобы жить дальше и права голоса не утратить. Я расскажу вам о своем горе, о том, что еще до конца не пережила. Вам я признаюсь в этом открыто, потому что и худшего не скрывала. И, открытая всем ветрам, буду жить дальше.

Чуть меньше месяца назад в моей жизни сломалась одна, длительно и тщательно сохраняемая, некогда разбитая, склеенная, а потому непрочная конструкция, которую я берегла годами, дышала на нее, сведенную многократно, восстановленную когда-то, сбереженную вопреки всему моему прошлому — детству моему, юности моей, молодости моей. ...Я буду себя притормаживать, помечать себе вот так: "В этом месте осторожнее, не скатись в упреки". Да-да. Я постараюсь.


Read more...Collapse )
ветер
29th-Dec-2017 05:34 pm - О переменах
Совсем стало малолюдно в ЖЖ... И мне мало кто пишет, и сама я почти ни к кому не захожу. И все-таки, каждый раз, когда я вижу серьезный пост в фейсбуке, мне жаль, что этот текст уйдет куда-то в глубины прошлого, и будет и в буквальном, и в переносном смысле "не отмотать". И по-прежнему я испытываю потребность каждый мало-мальски значимый текст поместить сюда, в жж, где все доступно, если автор ориентируется в своих теэгах. Впрочем, я , кажется, и тэги пишу на старомодный лад, и пока не собираюсь этого менять. Не сейчас.

В этом посте я хочу рассказать о своих планах на ближайшее будущее касательно своей работы. Коротко можно было бы и в фб, там я скажу, и повторю, и вновь повторю. А тут будет мотивированно. Или хотя бы отчасти.

В начале осень я написала в Фейсбуке, что бесплатные семинары мои скоро заканчиваются. Весь оставшийся период я провела в напряженном ожидании собственного решения, которое зрело под влиянием самого разного, и мне хочется коротко рассказать хотя бы о некоторых факторах,влиявших в это время на меня.

1. Ударившее меня еще в прошлом году слово "секта" относительно моих семинаров. Со словом этим пришли умные люди от вроде бы умных людей, первые звали вторых на мои занятия, находясь под впечатлением от увиденного и услышанного, вторые возражали, что бесплатным может быть только сыр сами знаете где, и что наверняка "вас там потихонечку вербуют". Первые возражали, что нет же, нет! Но вторые были неумолимы: "А вот увидите под конец. Не заметите, как окажетесь там". Где "там" не уточнялось.
Я пережила самые разные чувства в связи с этим. От "что взять с дураков" и "пусть говорят что угодно", до "ну как же так", "как так можно" и прочее. Довольно долго я призывала себя не обращать внимания на эти слухи, то отвлекалась, то снова примыкала, пока мне кто-то не привел пример с юбкой. Я уже описывала его.
- Представь, что ты идешь по магазину и вдруг увидела юбку своей мечты. Интересуешься ценой, а там написано: "0 руб". Купишь ты ее? Нет!
А ведь и правда, подумала я и вспомнила фильм "Блеф", кажется, где Челентано прикинулся прокаженным в магазине, и ему завернули все ткани, к которым он прикоснулся. - Наверное подумаю, что что-то с этой юбкой не так"...Это оказалось началом моего пересмотра вопроса бесплатных услуг. А вокруг мир продолжал сражаться за каждый рубль.


Read more...Collapse )
овечка
26th-Dec-2017 09:25 pm - Всяк кулик
Дорогие приемные родители, встревоженные последней историей похищения ребенка из приемной семьи его кровным отцом и предостережениями, которые опубликовали некоторые специалисты. Я хочу сказать вам-то очень важное.

Прежде всего, наше государство плохо понимает, что делает, отпуская некоторые директивы и рекомендации, которые люди, работающие в госструктурах или зависящие от них, должны выполнять. Тут важно понять вот что: если человек молодой, если ему есть, что терять, если у него то, что называется "вся жизнь впереди", то он может опасаться санкций, акций и других преследований от "вышестоящих" и прочих учредителей. Потому и выбирает человек выполнять предписания. Не оправдываю, но понимаю.
Помните, пожалуйста, дорогие приемные родители, и учитывайте, что многие корреспонденты и эксперты с глазу на глаз сказали бы совсем другое или не совсем то. А вслух и публично вот так. Это не надо оспаривать, это надо просто предполагать.

Второе. "Всяк кулик хвалит свое болото" - это мудрость неоспоримая. И нам всем до зарезу необходимо учитывать такой элементарный фактор, который свидетельствует о том, из какого болота кулик. Например, если экспертом является Организатор, то все, что он будет писать, будет непременно организовывать пространство вокруг него. Если пишет Поверенный, то он будет защищать интересы своего Доверителя. А когда пишет Профессиональная приемная мама, которая если и болела инстинктом собственничества, то это было давным-давно и уже сто лет как прошло, то она и будет с этой позиции рассуждать. Именно с этой позиции и, возможно, без учета непременно присутствующих других. Что это значит?
Read more...Collapse )
ветер
Семинар по авторитету прошел в Арифметике Добра в субботу 09.12.17г. Звук булькает, это жаль, контрастности нет, это хорошо, не видно деталей. Я пока не продлила договор с Арифметикой на следующее полугодие, поскольку точных планов у меня на после НГ нет. Семинар этот довольно удачный, мне кажется, что не хуже предыдущих, только качество записи подкачало. Буду рада, если кому-то пойдет на благо.

овечка
Не так уж их и много в ФБ оказалось, но утратить совсем не хочу. Там же, в основном, анонсы и отчеты по семинарам. И вот я скопировала несколько текстов, которые хотела бы сохранить, - за октябрь и ноябрь этой осени. У меня по тэгу "размышления" тут все самое важное.

Милосердие или правда

Помните, как умирал старый Форсайт, а у Сомса только что родилась дочь Флер? Чуть ли не ценой жизни жены он получил не долгожданного сына, а дочь, и, не успев взглянуть на малышку, поспешил к постели отца. Старый Форcайт ждал. И Сомс, положив ладонь на руку умирающего, дал тому уйти спокойным и удовлетворенным, сообщив о появлении наследника: "У Аннет сын".
Если вы приняли в семью ребенка, а у него в роду были сплошные алкоголики, не спешите оглашать факты, подумайте о причинах, но главное - о следствиях: Сумеет ли ребенок "переварить" информационную "пищу" так, чтобы она не перетравила его? Если у ребенка в роду был убийца, не спешите рассказывать ему "правду". Почему я взяла слово в кавычки? Потому что убийство - факт, конечный этап, к которому ведут множество этапов, все то, что сделало человека таким, все то, что позволило ему данный поступок совершить. Ничего из этой цепи доподлинно мы не знаем.
"Я всегда только за правду!" - говорят некоторые порой, но стоит им услышать неприятные для них вести, как впадают в нежизнесопособные состояния. Верно, чем человек категоричнее, тем он порой нетерпимее. Ведь что такое правда? Выдернутый из огромной картины фрагмент. И почему она так ценна? Если есть в нашей жизни кто-то, кто нас любит, он ни раз и ни два промолчал там, где можно было что-то сказать, только потому что не хотел увидеть боль в глазах любимого, не хотел его огорчать.
Read more...Collapse )
ветер
This page was loaded Jun 22nd 2018, 9:07 am GMT.